Поиск по сайту


       



Дунайская Школа

Дунайская живопись или Дунайский стиль
(в этом Кранаху близок и Альтдорфер). Все трое отделились от Дунайской школы в первое десятилетие XVI в.: Брей уехал в Аугсбург, и его творчество приобрело сильный итальянизированный характер; Кранах в 1505 остановился в Виттенберге в качестве придворного живописца при Саксонском дворе; что касается Фрюауфа, то после 1507 о нем нет точных сведений, хотя известно, что жил он довольно долго. Заслуживает упоминания деятельность мастерской Кольдерера: около 1510 там была написана картина <История Фридриха и Максимилиана>. Известно, что связь Альтдорфера с этой мастерской была очень тесной, но остается неясным, кто из двух художников, Альтдорфер или Кольдерер, был образцом для другого. Альтдорфер и Вольф Губер. Около 1507 Альтдорфер стал истинным представителем Дунайской школы, и его произведения вплоть до 1530 определяют ее развитие. Ему удалось придать завершенный вид тому, что привнесли в живопись Фрюауф, Брей и Кранах. В своих первых произведениях он уже находит новый прием параллельных складок и использует его в качестве выразительного средства; этот прием перенял в 1510-е Мастер из Пулькау. В 1520-1530 Альдорфер создает свои первые чистые <Пейзажи> - последнее выражение Дунайского стиля. Природа в этих произведениях становится настолько самоценной, что уже не нуждается в человеческих фигурах. Наряду с Альтдорфером, общепризнанным лидером школы был Вольф Губер. За исключением нескольких рисунков, сделанных в молодости, около 1520 художник уже был преданным сторонником Дунайской школы, каким и оставался до середины века. Если Альтдорфер стремился <скрыть> своих героев в пейзаже, то Губер акцентировал внимание на пластичности каждого предмета, что отличает его творчество от общих принципов Дунайской школы. Скулыпура и армтгеиура. Хотя Дунайская школаэто живописное движение, но можно предположить существование скульптур, исполненных в том же стиле. Исследователи собрали несколько произведений подобного рода и сравнили их с картинами, правда результаты этого сопоставления не всегда были убедительны. Деятельность Альтдорфера и Губера в области архитектуры навела на те же мысли. К сожалению, однако, ни одно архитектурное произведение этих мастеров не сохранилось, поэтому попытка выявить черты <Дунайского стиля> в зданиях, украшенных полотнами этих художников, чисто гипотетична. Архитектурные сооружения Бенедикта Рида наиболее тесно связаны с Дунайской школой, но их скорее можно отнести к <готическому барокко>, характерному для Германии. И всетаки нужно признать, что <Дунайский стиль> охватывает огромный спектр областей культуры, в котором нашлось место и литературным и философским исследованиям (так, многие страницы сочинений Парасельсе могли бы служить комментариями к картинам Альтдорфера).

Дата публикации: 13-8-2010
Прочитано: 1196 раз
-  2  -
[<]1 |  2