Поиск по сайту


       



Контрреформация

Ответ на Реформацию
лишена подлинных новаций и, наоборот, связана с ренессансной традицией - она была не столько моделью, сколько удачным памятником. Тем не менее можно сказать, что искусство разделилось на две ветви: искусство религиозное и светское, - что было невозможно на век раньше. Религиозное искусство должно отныне изображать набожность и святость; во многих замечательных мистических образах (например, Эль Греко) намечается возврат к готическим и кватрочентистским формам, трогательным своей наивностью и непосредственной набожностью. Одновременно появляются новые жанрыкарикатура, натюрморт, пейзаж, портрет. В конце века это разделение окончательно завершается. Сакральное искусство становится на службу папам и принцам, любящим роскошь. Строгое искусство времени Тридентского собора наследует бароккоискусство триумфальное, которое восхваляет святых и мучеников и для которого характерен воинствующий оптимизм, не лишенный религиозной мысли. Церковь обретает вкус к пышному убранству, особенно в Испании, Италии и католической Фландрии. Отныне речь идет не о том, чтобы завоевать, но о том, чтобы очаровать.

Дата публикации: 18-6-2010
Прочитано: 1424 раз
-  2  -
[<]1 |  2