Поиск по сайту


       



Маньеризм

термин
возобновив традицию Фонтенбло. Дюбрей, Дюбуа, Фремине относились с почтением уже не к итальянцам, а к фламандцам, упрощая и, одновременно, утяжеляя декор из стукко и фрески. Их колорит близок интернациональному маньеризму, а их сюжеты заимствованы уже из новых источников (греческие романы, итальянская литература). Эта вторая школа Фонтенбло создала один из шедевров маньеризмадекор капеллы Троицы в замке Фонтенбло. Северные школы (Нидерланды, Германия). На протяжении XVI в. в нидерландском искусстве господствовали выдающиеся художники Босх и Брейгель, их искусство является совершенно особой проблемой. К маньеризму относится антверпенская живопись около 1520, однако этот эпитет нередко подвергается серьезной критике, несмотря на то, что совершенность исполнения и кокетство поз персонажей на картинах антверпенских мастеров заставляют думать именно о маньеризме (см.:

МАНЬЕРИСТЫ

АНТВЕРПЕНСКИЕ). Действительно, эти художники (Энгебрехтс и др.) предвосхищают итальянизирующее искусство Питера Куке ван Алста, Скореля, увлеченного античностью и Италией, а также эклектизм Хемскерка. Романистами, опытам которых предшествовало искусство Госсарта, предводительствовал Франс Флорис, который сумел ассимилировать итальянскую культуру, оставаясь верным своему мощному темпераменту, оградившему его от академизма, где увязла, к сожалению, его школа. Итальянские уроки были восприняты также Михелем ван Кокси, Ламбертом Ломбардом, Мартином де Восом, Пьетро Кандидо (Питер де Витте). Почти для всех этих художников итальянская культура имела первостепенное значение, однако она не затронула основных (как, например, для Голциуса) качеств северного реализма: мифологические сюжеты представляют в этом смысле разительный контраст с портретами. Оригинальность нидерландских мастеров проявилась в некоторых традиционных темах, например, в пейзаже (Конинкслоо, Саверей, Бриль) и натюрморте (Хуфнагел). Художниковманьеристов было столь много, что приходится ограничиться лишь несколькими именами. В крупных художественных центрахХарлеме, Утрехтепод влиянием пармской школы в конце XVI в. складывается элегантное и страстное искусство (Корнелис ван Харлем, Блумарт, Эйтевал). Резкие цвета, выразительность их работтипично маньеристическле; их произведения отличаются также необычайной тонкостью исполнения, которая часто предвосхищает искусство XVIII в. В Германии Дюрер и Гольбейн избежали маньеризма, но к нему относятся художники Дунайской школы, объединяющей самых разных мастеров безотносительно к дунайскому регионуот Кранаха до Вольфа Губера, - которые писали фантастические пейзажи. Обнаженные Кранаха имеют откровенно эротический акцент, усиленный прозрачными тканями и роскошными драгоценностями. Мотивы своих композиций Кранах заимствует из Италии, но пишет их с готической строгостью рисунка и холодностью, что придает его работам особое очарование. Некоторые из этих особенностей характерны и для творчества

Дата публикации: 22-7-2010
Прочитано: 1624 раз
-  10  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |  10  | 11[>]