Поиск по сайту


       



Маньеризм

термин
гротесками мир "Золотого дома" Нерона, а на вилле Фарнезина или Стуффетта кардинала Бибиены можно видеть счастливый мифологический мир. Во Флоренции Перино дель Вага предложил один из вариантов нового идеала "maniera" в своем картоне "Мученичество десяти тысяч". Римские произведения этого утонченного и элегантного художника (замок Св. Ангела) и особенно работы в Палаццо Дориа в Генуе свидетельствуют о новом духе в римской школе стукко и фресок. Полидоро да Караваджо работал в модном тогда жанре живописи на фасадах дворцов и через античность открыл жанр пейзажа (ц. СанСильвестро аль Квиринале). Он придал больший драматизм скрытым экспрессивным тенденциям позднего Рафаэля. Но дальше всех в развитии тенденций Рафаэля пошел Джулио Романо в работах, исполненных в Мантуе, где он обосновался в 1523. Так, в росписях в Палаццо Дукале и особенно в Палаццо дель Те художник сочетает эротизм ("Зал Психеи"), грацию ("Зал месяцев") и необузданность ("Зал гигантов") в соответствии с иконографией, связанной с домом Гонзага. В бесконечно разнообразной декоративной системе стукко и фреска соединяются совершенно поновому. Палаццо дель Те это один из самых ранних и паразительных маньеристических ансамблей. Тоскана. В XX в. исследователи открыли особую роль Тосканы в становлении маньеризма. С этой точки зрения было поно- вому истолковано искусство Андреа дель Сарто и его школы: во время его работы в ц. Сантиссима Аннунциата во Флоренции вокруг него собрались самые талантливые художники молодого поколения, увлеченные не только Леонардо, Микеланджело и Рафаэлем, но и Донателло и Дюрером. Они черпали у этих мастеров смелость композиций, рисунка, цвета, что вело их еще дальше своих предшественников, Пьеро ди Козимо или Филиппино Липпи, чьи иконография и живописный стиль уже представляли собой поразительный контраст уравновешенному искусству Фра Бартоломео, наследника классического флорентийского стиля. Они положили начало течению "эксцентричных" флорентийцев или необычных графических штудий скульптора Б. Бандинелли. Однако отказ от классицизма был более легок для испанца Алонсо Берругете, чем для флорентийцев, поощряемых работами Микеланджело и Рафаэля. Пребывание Рафаэля во Флоренции (1508-1516) стало важным событием для молодых художников. Уже Понтормо в своих росписях брачного зала Франческо Боргерини ("История Иосифа") показал, каким образом можно разбить пространство и передать экспрессивную мощь фигур. Его последующие произведения свидетельствуют о все более нарастающем субъективизме (монастырь Галуццо, после 1522; фреска "Вертумн и Помона" на вилле Медичи в Поджо-а-Кайано, 1521). Эта тенденция приведет Понтормо к иррациональному искусству, безуспешно соперничавшему с искусством Микеланджело, и замкнет художника в полном одиночестве, личном и творческом (хор ц. СанЛоренцо). В ходе

Дата публикации: 22-7-2010
Прочитано: 1769 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11[>]