Поиск по сайту


       



Маньеризм

термин
своих поисков Понтормо исполнял рисунки, занимающие значительное место в развитии его творчества. Россо с его стремлением к абсолютной независимости, несмотря на некоторые заимствования у флорентийских мастеров (Фра Бартоломео, Андреа дель Сарто) и на его преклонение перед Микеланджело, можно назвать художником без учителя ("Успение", 1517, Флоренция, ц. Сантиссима Аннунциата; "Мадонна со святыми", 1518, Флоренция, Уффици). Высшей точкой его ранних поисков является картина "Снятие с креста" (1522, Вольтерра, пинакотека) с ее странным геометризмом. В Риме после общения с Микеланджело, с дезориентировавшим его Рафаэлем, а затем с Пармиджанино и Перино дель Вага Россо знакомится с изящным идеалом "maniera" ("Мертвый Христос", Бостон, Музей изящных искусств). После 1527, ведя трудную жизнь странника, он создает в Умбрии и Тоскане странные произведения, пронизанные глубокой грустью (Орфанелле, Борго СанСе- полкро), полные неистовства, с диссонирующими цветами, острым и отрывистым рисунком. Наконец, в 1530 по приглашению Франциска 1 Россо отправляется во Францию, в замок Фонтенбло; его росписи здесь лишний раз доказывают, что он был одним из самых оригинальных и значительных декораторов своего времени. Сиенец Доменико Беккафуми, мастер росписей в светских интерьерах (Палаццо Бинди-Сегарди, Палаццо Публико в Сиене) и картин на религиозные сюжеты ("Обручение Марии", Сиена, Нац. пинакотека), создает ирреальный и поэтичный мир в гамме сияющих и лиричных тонов, великолепный образец рафинированной и пленительной "maniera". Своей творческой оригинальностью в области композиции, экспрессии, цвета и света Понтормо, Россо и Беккафуми очень отличались от художников, работавших во Флоренции во второй половине XVI в., когда в среде Медичи развивалось придворное искусство. Интеллектуальным и блестящим портретистом был Бронзино с его искусно рассчитанной элегантностью и холодностью ("Бартоломео" и "Лукреция Панчиатики", Флоренция, Уффици), совершенным рисунком ("Снятие с креста", Безансон, Музей изящных искусств), сложными аллегориями, отражающими хрупкий придворный и академический идеал ("Аллегория", Лондон, Нац. гал.). Среди художников этого поколения также были великие декораторы, например Франческо Сальвиати. Его росписи в Риме (замок св. Ангела, Палаццо РиккиСаккети) и во Флоренции (Палаццо Веккио), состоящие из нескольких планов, представляют собой пример типично маньеристического декора. Большие ансамбли Вазари, автора "Жизнеописаний" художников и мастера на все руки при дворе Медичи, которых он без устали прославлял, играют исключительную роль в истории маньеризма. В декоре Палаццо Веккио Вазари использует все возможности орнамента, известные в ту эпоху, для обрамления композиций (гротеск, натюрморты, пейзажи, имитация скульптуры). Его самым удачным

Дата публикации: 22-7-2010
Прочитано: 1623 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11[>]