Поиск по сайту


       



Маньеризм

термин
и самым типичным для маньеризма произведением является своеобразный музейСтудиоло - Франциска 1, над которым художник работал с 1570 вместе со своими самыми способными учениками (Поппи, Нальдини, Аллори, Санти ди Тито, Мазо да СанФриано, Каваллори, Маккьетти, Страдано и Цукки). Парма и ЭмилияРоманья. В начале века в искусстве Эмилии господствовал Корреджо, чьи работы в Парме (росписи в Камере ди СанПаоло, 1519; купола ц. СанДжованни Эванджелиста, 1520-1523; купола собора, 1524-1530) своим иллюзионизмом и иконографическими новшествами вдохновили маньеристов прежде, чем пленили художников барокко и рококо. Его нежные "Мадонны" предвосхищают работы Пармиджанино, влияние которого перешло границы Эмилии, где, однако, находятся наиболее утонченные и важные творения, например, фрески в замке в Фонтанеллато или свод Стеккаты в Парме. Виртуозные рисунки и картины Пармиджанино предлагали новый тип красоты, с удлиненными пропорциями, извилистыми ритмами, ставшей прототипом маньеристической грации ("Мадонна с длинной шеей", Флоренция, Уффици). Широко распространенные в гравюре, они оказали глубокое влияние на целое поколение художников (Микеланджело Ансельми, Джироламо МаццолаБедоли, Лелио Орси, Якопо Бертойя), в искусстве которых переплелись грация и фантазия (БертойяПалаццо дель Джардино в Парме). Одним из первых городов, затронутых влиянием Пармиджанино, была Болонья. Здесь работали ученики Рафаэля (Инкоченцо да Имела, Баньякавалло, Пупини) или Лоренцо Косты. Сам Пармиджанино создал в Болонье несколько произведений во время своего пребывания здесь на пути из Рима ("Св. Рох", Болонья, ц. СанПетронио; "Мадонна со св. Маргаритой и святыми", Болонья, Нац. пинакотека). Никколо дель Аббате исполнил эскизы декораций в Модене и в Палаццо Поджи в Болонье ("Пейзажный зал", "Концертный зал"). Впоследствии это изящество он перенес на французскую землю, приглашенный вместе с болонцем Франческо Приматиччо, одним из лучших декораторов той эпохи, в замок Фонтенбло. Наряду с этими элегантными и грациозными художниками в Болонье работали и более выразительные мастера. Одним из них был Амико Аспертини, искусство которого имело самые разные источники (в частности, античность) и чья эмоциональность и свобода выражения кажутся такими современными и такими безнадежными ("Пьета", Болонья, ц. СанПетронио, ораторий Санта-Чечилия, ц. СанДжакомо Маджоре). Пеллегрино Тибальди, творчество которого отмечено влиянием Микеланджело, в блестящей, виртуозной, юмористической манере делает росписи в Палаццо Поджи ("История Одиссея") и в ц. СанДжакомо (капелла кардинала Поджи). Вслед за ним многие декораторы, также сделавшие себе карьеру в Риме, украшали дворцы и церкви учеными, но менее пленительными композициями. Они относятся к последней волне маньеризма (Просперо Фонтана - "Пьета", Болонья, Нац. пинакотека;

Дата публикации: 22-7-2010
Прочитано: 1624 раз
-  6  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  6  | 7 | 8 | 9 | 10 | 11[>]