Поиск по сайту


       



Маньеризм

термин
Эрколе Прокаччини - "Благовещение", там же; Лоренцо Саббаттини и Орацио Саммакини). Венеция, Генуя и Милан. Изучение маньеризма в венецианской живописиодна из заслуг современных исследователей. Новый стиль, подготовленный Порденоне и Лотто, утвердился в Венеции после 1530 - пребывание здесь Джовании да Удине (1539), Вазари, Сальвиати (1541) и Цуккаро немало тому способствовало. К первой волне маньеризма относится Джузеппе делла Порта Сальвиати, чьи отношения с венецианским искусством были интерпретированы поразному (большая часть его росписей не сохранилась, в частности росписи на вилле деи Фриули в Тревизе, 1542, программа которых предвосхищает работы Дзелотти и Веронезе в Соранца). Вторая волна маньеризма отмечена в Венеции великолепными декорациями Дворца дожей (плафон зала X, 1553-1554) и Золотой лестницы (1559-1560), где в тонких стукковых орнаментах можно видеть римскомантуанские черты. В Риме Тициан, главным образом, под влиянием произведений Микеланджело, коренным образом изменяет свой стиль, о чем свидетельствует плафон в ц. СантаМария делла Салюте (ок. 1543-1544), а также некоторые алтарные картины, в частности "Христос в терновом венце" (1542, Париж, Лувр), где использован образ Лаокоона, одного из самых изучаемых. маньеристами антиков. К маньеризму целиком можно отнести творчество Тинторетто, пытавшегося соперничать с Микеланджело в грандиозных циклах, где его буйному воображению служат смелый рисунок, вибрирующий колорит и разительные световые контрасты. Он создает ирреальный мир, в котором всегда присутствуют личные эмоции художника (Венеция, Скуола ди СанРокко и Дворец дожей). Веронезе, со своей стороны, применяет маньеризм к изяществу дворцов, самым прекрасным декоратором которых он был, расписывая их стены образами, очевидно навеянными грацией Пармиджанино и трактованными в светлой цветовой гамме. Он всегда воспевает одну из самых любимых тем маньеризмафантастический пейзаж или пейзаж с руинами, многочисленные и изысканные вариации которого он создает (Вилла Мазер). Для Андреа Скьявоне, также вдохновленного Пармиджанино, характерен эскизный стиль, шарм и свежесть, близкие искусству графики, которая была одной из составляющих маньеризма. Кроме того, Пармиджанино оказал влияние и на Якопо и Леандро Бассано (Я. Бассано - "Казнь Иоанна Крестителя", Копенгаген, Гос. художественный музей), прежде, чем они обратились к крестьянским сценам, которые принесли им истинную известность. Изучение маньеризма в других художественных центрах Италии также является одним из заслуг современной науки (ГенуяЛука Камбьязо, НеапольРовиале Спаньоло, Милан и ЛомбардияГауденцио Феррари, а позже, в XVII в., дель Каиро, Мораццоне, Танцио да Варалло). В живописи Кремоны ведущее положение занимала семья Кампи (Антонио, Виченцо, Бернардино), которая работала в русле мантуанских и пармских тенденций и для которой важную роль сыграли контакты

Дата публикации: 22-7-2010
Прочитано: 1698 раз
-  7  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  7  | 8 | 9 | 10 | 11[>]