Поиск по сайту


       



Маньеризм

термин
с Миланом (особенно для Бернардино, который в 1550-1556 жил в Милане). Последним маньеристом Кремоны был Тротти, прозванный Малоссо, который позднее стал развиваться в сторону академизма братьев Карраччи. Международное распространение маньеризма. После 1530 маньеризм охватывает почти всю Европу. Для каждой страны можно выделить свои определенные аспекты, упоминая наиболее характерных мастеров. Испания. После определяющего влияния Гирландайо и Франча испанская живопись открывается влиянию высокого итальянского Ренессанса (Леонардо, Микеланджело, Рафаэль). Испанцы восхищаются произведениями Себастьяно дель Пьомбо, которые были хорошо известны и часто копировались и которые оказали воздействие на сложение глубоко религиозного монументального стиля (Висенте Масип - "Пьета", Сегорбе, собор). Более современное течение образуется вокруг художников, живших в Италии, некоторые из которых, например, Алонсо Берругете, способствовали зарождению маньеризма. Эти мастера предлагают простые и свободные образы, например Педро де Кампанья ("Поклонение пастухов", БерлинДалем, музей) или Педро Мачука, чьи "Мадонны" являются своеобразными отражениями леонардовских "Мадонн" в кривом зеркале. Слишком оригинальные, чтобы нравиться, эти художники пользовались меньшей популярностью, чем приятный стиль Моралеса, автора традиционных изображений "Пьеты". Переосмысление роли Берругете, Кампанья и Мачука стало возможным благодаря усилиям современных исследователей, рассматривающих Флоренцию как родину маньеризма. Первым испанским художником, заинтересовавшим историков маньеризма, был, однако, Эль Греко. Дворжак настаивал на том, что его страстная индивидуальность, независимость и мистицизм были очень важны для спиритуализма маньеристов. Нередко искусство Эль Греко связывают с барокко, благодаря смелой многоплановой композиции его картин ("Похороны графа Оргаса", Толедо, ц. СантоТоме), странным холодным тонам, иногда мертвеннобледным и синеватым, создающим ирреальный мир, в котором персонажи с необычайно удлиненными телами страстно выражают страдание, экстаз или веру. Атмосфера духовного напряжения в картинах Эль Грекоуни- кальное качество в живописи того времени. Англия. Придворное искусство, бывшее одним из важнейших аспектов маньеризма, поощрялось в Англии историческими условиями и достигло в XVI в. необычайного расцвета. Большинство произведений той эпохи, к сожалению, не сохранилось. Искусство поддерживалось королямимецена- тами, для которых оно зачастую являлось вопросом престижа. Генрих VIII приглашал в свою страну иностранцев, главным образом фламандцев, знаменитых своей исключительной техникой, и итальянцев, считавшихся истинными создателями современного искусства. Он пытался привить в Англии флорентийский или римский маньеризм в лице Тото (Антонио ди Нунциато д'Антонио), Бартоломео Пенни, Никола Беллини да Модена,

Дата публикации: 22-7-2010
Прочитано: 1773 раз
-  8  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  8  | 9 | 10 | 11[>]