Поиск по сайту


       



Маньеризм

термин
который ввел при дворе моду на декоративный стиль. Его эскизы (Париж, Лувр, Кабинет рисунков) демонстрируют любопытную адаптацию стиля Россо и Приматиччо. Примыкая к интернациональному маньеризму и напоминая своей холодностью и колоритом Франса Флориса и Яна Массейса, фламандские художники (Скротс, Эворт) изображали сложные "аллегории" на мифологические сюжеты. Если итальянцы играли ведущую роль в декорации, то фламандцы господствовали в искусстве портрета, которое особенно интенсивно развивалось в годы правления королевы Елизаветы

1. Тогда же расцвели и чисто английские жанры живописи, как, например, аллегорические королевские портреты, своего рода светские, политизированные иконы. В жанре миниатюры совершенным образцом маньеристского вкуса к "миниатюрности" были изысканные произведения Николаса Хиллиарда и Айзека Оливера. Франция. Благодаря мудрой художественной политике королей в Фонтенбло развивался один из важнейших центров маньеризма. Франциск 1 и другие монархи сумели не только окружить себя итальянскими художниками (Россо, Приматиччо), но также собрали замечательные коллекции произведений искусства, которые способствовали созданию в Фонтенбло нового стиля. Этот оригинальный декоративный стиль, получивший название "французская манера", полностью проявился в замке Фонтенбло, где он был разработан под руководством итальянцев. Сохранившаяся до наших дней галерея Франциска 1, а также другие апартаменты замка (покои герцогини д'Этамп, Бальный зал) демонстрируют всю сложность и многогранность этого придворного искусства. Россо, Приматиччо и их помощники Лука Пенни и Никколо дель'Аббате работали во всех жанрахмифологические сюжеты, ню, пейзажи. Применяемый в гравюре, в гобеленах, новый беллифонтеновский стиль пользовался огромным успехом, и немногие французские художники избежали его влияния (Франсуа Клуэ, Кузен). Стукковый и фресковый декор Фонтенбло имитировался в замках (замок Уарон), но часто из экономии исполнялся в живописи (замок Экуан). Орнаментальное обрамление, значение которого было иногда важнее самой картины, было характерно для беллифонтеновского стиля и пользовалось таким огромным успехом, что распространилось и на многие другие виды искусства (оружие, книги, миниатюры, мебель, ювелирные изделия). Эту моду удачно поддержали талантливые рисовальщики (Делон) и граверы (Ж. АндруэДюсер- со). Благодаря великим художникам (Франсуа Клуэ) был также создан тип мифологического придворного портрета, полного утонченного эротизма ("Дама за туалетом", Дижон, Музей изящных искусств). Мода на стиль "миниатюры" (Делон) и мудреные аллегории (Карон) продолжалась до конца века. В конце столетия, в эпоху правления Генриха IV, поздний маньеризм, сложившийся под сильным влиянием северного маньеризма и стиля декораторов предшествующего поколения (в частности, эпохи Генриха II), обновил технику и сюжеты,

Дата публикации: 22-7-2010
Прочитано: 1624 раз
-  9  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  9  | 10 | 11[>]