Поиск по сайту


       



Маньеристы Антверпенские

круг художников, по большей части неизвестных, работавших в Антверпене около 1520.
анализа попробовал определять произведения псевдоБлеса. Он различил пять групп, обозначенных пятью первыми буквами латинского алфавита. Группа "А", помимо мюнхенского "Поклонения волхвов", включает в себя триптих "Поклонение волхвов" (Мадрид, Прадо) и "Казнь Иоанна Крестителя" (БерлинДалем, музей). Эти картины, а также их копии и варианты, исполненные учениками и помощниками, принадлежали кисти художника, который словно стремился всех удивить своими изысками фантазии, живописностью и необычностью. Он предельно удлиняет худощавые фигуры, нередко со странными пропорциями. Еще больше он увлечен жизнерадостной, даже игривой архитектурой. Он работает в нервной, взволнованной манере. Самыми значительными произведениями группы "В" являются триптих "Поклонение волхвов" (Милан, пинакотека Брера), триптих из собрания графа Рэднора (Лонгфорд-Кастл), "Рождество" (преждеРич- монд, собрание Кука) и триптих из музея ВальрафРихарц в Кельне. По живописи триптих из Бреры превосходит все другие произведения. Художник здесь стремится к передаче движения в декоре и костюмах, он полон экзотического вкуса, но не чужд и конструктивным элементам. Это изящная и рафинированная фантазия, несколько напускная и спиритуализированная. Удлиненные и болезненные фигуры, оживленные мистическим дыханием, словно порхают в нематериальном пространстве, их судорожные движения придают сложной композиции некоторую мелодичность. Фридлендер установил авторство картин группы "В". Поскольку стилистически они близки рисунку из Британского музея с подписью Яна де Вера и датой (1520), исследователь предположил, что эти произведения относятся к зрелому периоду творчества этого художника. Кроме того, он выдвинул гипотезу, что картины группы "А" принадлежат раннему творчеству де Вера. Ян де Вер, поступивший в 1490 в мастерскую Гиллиса ван Эверена, в 1504 стал мастером в гильдии св. Луки и уже в 1510 и 1513 сам имел учеников; спустя два года он получил должность декана гильдии. Он был инициатором и самым ярким антверпенским маньеристом. Известный своими проектами витражей, он еще в юности создал свою экстравагантную художественную концепцию, но постепенно эволюционировал в сторону большей изысканности и искренности. Его раннее творчество оказало, можно сказать, пагубное влияние на второстепенных мастеров антверпенской школы. Точкой отсчета для третьей группы "С" послужил триптих "Поклонение волхвов" из собрания фон Грооте в Кицбурге, давший свое имя исполнившему его неизвестному художнику. Он же, вероятно, создал "Поклонение волхвов" (Франкфурт, Штеделевский художественный институт), два триптиха "Пьета" (Вена, Собрания Академии художеств) и "Тайная вечеря" (НьюЙорк, музей Метрополитен). В действительности же эта группа произведений была, скорее всего, создана мастерской,

Дата публикации: 4-7-2010
Прочитано: 1490 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]