Поиск по сайту


       



Маньеристы Антверпенские

круг художников, по большей части неизвестных, работавших в Антверпене около 1520.
поскольку существует ощутимая разница в исполнении, несмотря на общие типажи и композиции. Мастер "Поклонения волхвов" из собрания фон Грооте кажется сухим и лишенным фантазии художником, если сравнить его с Яном де Бером. К группе "D" относится произведение Мастера Епифании из Антверпена, названного так по триптиху, центральная часть которого изображает "Поклонение волхвов" (Антверпен, Кор. музей изящных искусств). В Кор. музее изящных искусств в Брюсселе хранится триптих, центральная часть которого также посвящена "Поклонению волхвов", но который имеет большие размеры. Мастер Епифании из Антверпена и Мастер Поклонения волхвов из собрания фон Грооте являются современниками и столь близки по стилю, что, возможно, речь идет об учениках, работавших в одной и той же мастерской. Эту гипотезу Фридлендера доказывает и низкое качество исполнения, отсутствие индивидуальности и косность, ведущая к карикатурности. Группа "Е" - группа антверпенского Мастера 1518 года, напротив, свидетельствует об индивидуальном мастерстве, о блестящем колорите и тщательной работе. Этот художник создал несколько створок со сценами из жизни Марии, которые составляют алтарь ц. Богоматери в Любеке, датированный 1518. Манеру этого мастера от других антверпенских маньеристов отличает спокойствие персонажей, прекрасные идеализированные лица которых не отражают никаких эмоций. Большой "Триптих из монастыря Дилигем" (Брюссель, Кор. музей изящных искусств) очень характерен для стиля Мастера 1518 года, с его фантастическим тяжелым декором, который, кажется, вотвот раздавит персонажей. Однако неравномерность в исполнении позволяет еще раз подчеркнуть сотрудничество нескольких художников. Установив эти основные группы, Фридлендер выделил и другие, часто низшего качества. Однако многие картины антверпенских маньеристов не могут быть включены ни в одну из названных групп, отмеченных единым стилем. На одном из таких произведенийтриптихе "Распятие" (Антверпен, Кор. музей изящных искусств) - изображено религиозное наваждение, интерпретированное в архаической и драматической манере. Другая картина - "Мученичество св. Иоанна" (Париж, Лувр) - поражает своей комической экзотикой в костюмах и прическах. Этому произведению очень близок "Триптих Соломона" (Гаага, Маурицхёйс). Наконец, в круг антверпенских маньеристов можно ввести Госвина ван дер Вейдена, который одно время руководил в Антверпене знаменитой мастерской, но стиль которого принадлежит, скорее, традиции XV в.

Дата публикации: 4-7-2010
Прочитано: 1692 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3