Поиск по сайту


       



Салон

Периодическая, чаще всего ежегодная, выставка произведений современных художников


САЛОН

Salon Периодическая, чаще всего ежегодная, выставка произведений современных художников, проходившая в Лувре с XVII до начала XIX в. Эти выставки назывались <Салонами>, так как первоначально экспозиция устраивалась в Квадратном Салоне Лувра. Впервые выставка Кор. Академии, основанной в 1663, состоялась в 1667, в ней могли участвовать только члены Академии и кандидаты. Эти экспозиции проходили каждые два года и были мало известны изза отсутствия на большинстве из них официального каталога (за исключением 1673, 1699, 1704). Эти каталоги, или списки представленных произведений, регулярно издаваемые впоследствии, были платными, а вход в Салонсвободный. До 1791 Салоны открывались в дни св. Людовика, праздник тезоименитства короля. Вначале они проходили в гал. ПалеРояль и во дворе Отеля Ришелье, в 1699-1704 в Большой галерее Лувра, а с 1725 - в Квадратном Салоне. В XVIII веке Салон стал очень важным событием в художественной жизни Парижа, предметом критики и местом, которое посещало все большее число любителей живописи. Во второй половине XVIII в. количество выставляемых произведений начинает ежегодно расти (до 800 в 1791), поскольку каждый художник мог прислать любое количество своих картин. Выставки устраивались директором Королевских строений, имевшим полномочия представлять короля, что позволяло ему влиять на <вкусы> Салона. Так, накануне Революции граф д'Анживиллье пытался поддержать историческую живопись. С самого начала художник, называемый <Обойщиком> или <Декоратором>, отвечал за размещение картин (в 1761-1773 эту функцию исполнял Шарден). В годы Революции в Салоне произошли некоторые изменения. Так, в 1791 Салон стал свободным, то есть доступным для всех художников, а в 1798 было создано выборное жюри по приему картин на выставку. На протяжении XVIII в. появилось несколько периодических выставок в противовес Салону. Например, выставка молодых художников на площади Дофина, которая представляла собой нечто вроде ярмарки ремесленников; в 1728 Шарден здесь выставил свою картину <Скат>. В 1778 Паэн де Ла Бланшери создал свой Салон, просуществовавший вплоть до 1787. Академия св. Луки также организовала свой Салон, куда с 1751 по 1774 принимались картины художников, еще не принятых в Кор. Академию или отвергнутых ею. В XIX в. периодическая экспозиция современных произведений получает особое культурное значение. Официальный Салон, оплот эстетических принципов Академии, постепенно начинает вызывать настоящую оппозицию к себе и таким образом, дает рождение понятию <академизм>. Введенное в 1798 жюри проявляет себя все более жестко, в частности, в эпоху Реставрации, когда оно систематически отвергало любое произведение, не соответствующее ортодоксальности Академии. Это, в свою очередь, провоцирует многочисленные попытки организации параллельных экспозиций. В 1863 из 5000 картин жюри Салона отвергло более 3000. Это привело к созданию Салона Отверженных. Как и официальный Салон, он размещался во дворце

Дата публикации: 16-7-2010
Прочитано: 1474 раз
-  1  -
 1  | 2[>]