Поиск по сайту


       



Салон

Периодическая, чаще всего ежегодная, выставка произведений современных художников
Промышленности. Другой реакцией на официальный Салон стали выставки импрессионистов после 1874. В 1881 Жюль Ферри пытался освободить Салон от засилия академизма, основав Общество французских художников, жюри которого, однако, также проявляло излишнюю суровость. Вскоре Общество распалось на два Салона: Салон Общества независимых художников, образованный в 1884, и Салон Национального общества изящных искусств, созданный в 1889. На протяжении всего XX в. появились Осенний салон, Салон Тюильри. Майский салон и многие другие. Критика Салонов. Она представляет собой подлинный литературный жанр, являясь ценным документом о суждениях современников и эстетической эволюции эпохи. Кроме того, она отмечает привлекшие всеобщее внимание обстоятельства выставок и содержит описание произведений, редко указанных в каталогах. Критика как таковая появляется в XVIII в., когда в 1737 были напечатаны первые критические отзывы о Салонах. Некоторые периодические издания открывают специальную рубрику, например <Литературная переписка> Гримма, где в 1759-1781 публиковались отчеты Дидро. Салонные критики (К.ейлюс, Лафон де СентИенн, Кошен) были не профессиональными критиками, а любителями или моралистами. В XIX в. Салоны комментируются более усердно летописцами, политиками и моралистами. В качестве примера можно привести Тьера, два <Салона> которого были опубликованы в 1822 и в 1824. Профессиональными критиками были Жюль Жанен, Гюстав Планш, Теофиль Готье, публиковавший свои <Салоны> в 1837-1850. Самыми знаменитыми критическими статьями XIX в. стали <Салоны> Бодлера (1845, 1846, 1849).

Дата публикации: 16-7-2010
Прочитано: 1403 раз
-  2  -
[<]1 |  2