Поиск по сайту


       



Театр И Живопись

Художники в театре
в конце XVII в. написал трактат о выражении страстей. В начале XVIII в. Ватто создает картины <Актеры итальянской комедии>. Маньяско и Тьеполо в Италии, Клод III Одран и Жилло во Франции посвятили театру многие свои работы. Декорации, в свою очередь, не избежали влияния пейзажной живописи, о чем свидетельствуют воображаемые города Антуана Карона, порты Лоррена и архитектурные виды Кодацци и Юбера Робера. В XIX в. социальное возвышение актеров поплекло за собой увеличение количества портретов актеров; еще в XVIII в. в Англии в этом жанре специализировался Цоффани, а лучшим примером XIX в. является портрет Сары Бернар работы Клэрена. Театр и живопись в XX в. Театральная пластика и живопись оказывают друг на друга взаимное влияние. С одной стороны, театральное пространство является для художника прекрасным местом для экспериментов ( <Победа над солнцем> Малевича, 1913; <Парад> Пикассо, 1917). В Русских балетах Дягилева декорации, чаще всего исполняемые знаменитыми художниками (Пикассо, Матисс, Брак, Боннар и др.), были составной частью спектакля в той же мере, что и музыка и танец. С тех пор практически все живописцы делали декорации или костюмы для театра, балета или оперы. С другой стороны, различные авангардные направления (экспрессионизм, конструктивизм, дадаизм и. прежде всего, футуризм) подтолкнули многих драматургов заменить актеров на абстрактные формы (Шлеммер) или маски (Клее). В настоящее время влияние художников на театр (Шеффер, Вазарели, Сото) привело к увеличению роли движениядвижения тел, объемов и света.

Дата публикации: 9-7-2010
Прочитано: 1673 раз
-  2  -
[<]1 |  2