Поиск по сайту


       



Театр И Живопись

Художники в театре


ТЕАТР И ЖИВОПИСЬ

Theatre et peinture Художники в театре. Античность и средние века. Стену, окружающую сцену античного театра иногда украшали живописным декором, часто иллюзорным, как рекомендавал Витрувий. В средневековых мистериях сцену образовывали небольшие ложи. XVIXVII вв.: Италия и Германия. Театральные декорации неразрывно связаны с развитием перспективы. С этого времени на протяжении всего представления сцену украшают одни и те же декорации (например, в Виченце, в театре, построенном Палладио, ложную архитектуру исполнил Скамоцци). Лишь в начале XVIII в., в Парме, сложное устройство позволило менять декорации. Кроме того, в это время начали имитировать различные материалы и освещать сцену светом. С середины XVII в. развитие театрального искусства в Италии, и в частности, в Венеции, повлекло за собой создание очень зрелищных декораций, двигающихся с помощью машин. Декораторы венецианского театра СанКассьяно, работают во многих европейских столицах (Вена, Мюнхен, Гамбург). XVII в.: Великобритания и Франция. Декораторы вдохновляются образцами, данными Витрувием, Перуцци и Серлио; такой великий архитектор, как Иниго Джонс не пренебрегал и рисунками костюмов и декораций к операм. Во Франции подвижные декорации появились в начале правления Людовика XIII, они изображали, как правило, <восхитительный дворец>. В 1662 в Тюильри открылся Зал машин, построенный по приказу молодого Людовика XIV. В 1671 аббат Перрен основал Кор. Академию музыки и танца. В следующем году он уступил свой пост Люлли, для которого декорации исполняли итальянские (Вигарини) и французские (Жан 1 Верен) художники. XVIII в. Около 1700 Ф. ГаллиБибби- ена изобретает декорации, расположенные не фронтально, а под углом 45 градусов (в виде буквы ); этот прием использовал и Юварра. В Германии использование этой <угловой> и асимметричной перспективы знаменует переход от барокко к рококо. Во Франции отход от барочной декорации связан с именами Жана II Берена, Мейссонье (одного из создателей французского рококо) и Сервандони, предпочитающего экзотические декорации. Во второй половине XVIII в. братья Слодц, Буше и Ж.-Б. Пьер получают большие театральные заказы. Благодаря раскопкам в Помпеях возникает неоклассический вкус и страсть к руинам, - предромантизм начался в театре раньше, чем в литературе. В конце века итальянские декораторы (Куальо, Гаспари) уступили свое место немцам, в частности Шинкелю, работы которого отмечают окончательный переход от неоклассицизма к романтизму. Театр глазами художников. На греческих вазах изображены сцены из театра Эсхила, Аристофана и многочисленные пародии на греческих трагиков. Фрески представляют собой иллюзорную декорацию. В живописи позднего средневековья в зданиях, напоминающих ложи для мистерий, представлены религиозные сцены. Во всяком случае, первые светские спектакли появляются только в конце XVI в. - комедия дель арте. Ш. Лебрен, безусловно, знал жесты и мимику актеров, когда

Дата публикации: 9-7-2010
Прочитано: 1667 раз
-  1  -
 1  | 2[>]