Поиск по сайту


       



Музей

Первые коллекции
Реставрации преобладали многочисленные малые музеи, основанные по частной инициативе нового сорта почитателей, известных в то время под названием "антикваров", поскольку их привлекали древности региона, хранителями которых они в какойто степени становились. Во всех крупных провинциальных городах музей в течение века становится полноправным учреждением, в котором проявляется гражданская гордость и благородство любителей или местных художников (Энгр в Монтобане, Гране в Эксан-Провансе, Фабр в Монпелье, позднее Бонна в Байоне). Дидактическое стремление представить широкую панораму истории живописи после второй мировой войны уступает место другой тенденцииподчеркнуть местное наследие или представить целостные ансамбли, благодаря государственным хранилищам и новым приобретениям. Крупнейшие европейские музеи. В других крупных европейских странах конец XVIII в. не был ознаменован революционными событиями, повлекшими за собой конфискации произведений искусства и создание новых музеев. Создание европейских музеев (за исключением музеев, образованных в оккупированных Францией странах) стало результатом обдуманной политики государей, открывших свои коллекции для широкой публики (нередко по экономическим соображениям). На протяжении XVIII в. некоторые немецкие князья уже открыли свои гал. для публики. Так. собрания государей стали доступны в Касселе в 1760, где в 1783 был даже издан каталог собрания. Самыми яркими примерами перехода художественных коллекций из частных рук государству стала гал. Уффици во Флоренции, в основе которой лежало собрание Медичи, завещанное городу в 1737, а также Музей истории искусств в Венесоб- рание австрийских императоров стало доступным для зрителей в 1778, благодаря Иосифу II. В конце XIX столетия эти музеи получили специальные здания. Открытие большинства европейских музеев непосредственно связано с событиями французской Революции и наполеоновской эпохой. В 1806 в Амстердаме Луи Наполеон подписывает декрет о создании будущего Гос. музея, современный облик которого окончательно определился уже позднее. В 1809 в Мадриде Жозеф Бонапарт предлагает проект будущего музея Прадо, который, впрочем, так и остался нереализованным; в 1819 открылся музей, унаследовавший собрание Академии СанФернандо. Пинакотека Брера в Милане, как и музеи в Майнце, Женеве и Брюсселе, также свидетельствует о музейной активности Наполеона. По декрету 1806 в столице вицекоролевства Италия были собраны шедевры, конфискованные из монастырей; в 1809 в иезуитском дворце открывается галерея. Напротив, чтобы сберечь художественные произведения от конфискации французской армии, некоторые муниципалитеты в спешке открывают музеи (Болонья, Антверпен). После 1815 ряд картин возвращается в свои родные города, но не к их бывшим владельцам, а в музеи, например в венецианскую Академию, открывшуюся в 1817. В XIX в. все возрастающие патриотические чувства находят свое

Дата публикации: 10-7-2010
Прочитано: 1290 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5[>]



Taobao-Vip.ru Taobao на русском Taobao-Vip.ru Мы предлагаем вам купить на Таобао.. Taobao-Vip.ru. Все права защищены. Тао Бао, Ru Taobao, Посредник Таобао, Таобао русски язык, Интернет магазин Китай.