Поиск по сайту


       



Музей

Первые коллекции


МУЗЕЙ

Мusее Первые коллекции. В классической античности слово "музей" обозначало храм, посвященный музам; затем им называли здания, где занимались свободными искусствами под покровительством муз. В эпоху Возрождения это слово приобретает свое современное значение: музейэто место, где собраны предметы, предназначенью для изучения искусства, науки и литературы. В наши дни музейэто официальное учреждение, как правило, просветительского характера, здесь хранятся, изучаются и популяризируются научные, исторические и художественные произведения. Создание современных музеев. В Европе XVIII в. под влиянием философов, с которыми поддерживали отношения многие монархи, часть императорских коллекций стала публичной или, по крайней мере, доступной для зрителей. Согласно морализаторской идее энциклопедистов, эти коллекции должны были стимулировать развитие творческих личностей, художников и студентов. Таким образом были созданы музеи во Флоренции, Дрездене, Касселе, Дюссельдорфе и Вене. Ранним примером публичного музея педагогического характера является музей Ашмола в Оксфорде, открытый в 1683. Но подлинное начало коллекционированию было положено только в XVIII в. Развивающийся в то время научный подход предполагал, что максимально полно должны быть представлены различные школы и разные художники для удовлетворения исторической любознательности и эстетических анализов. В то время составлялись трактатыпутеводители для любителей, но не уделялось должного внимания ни подлинности произведений, ни условиям их хранения. Лувр. Во Франции Лафон де СентИенн составляет манифест, требующий публичной демонстрации королевской коллекции художникам; в самом деле, с начала царствования Людовика XV картины, которые хранились в Версале, были недоступны для зрителей. В 1749 в "Диалоге Великих" Лафон де СентИенн предлагает показать эти картины в Лувре. Граф д'Анживилле, назначенный Людовиком XV директором Королевских строений, разделял идеи СентЙенна, развитые в статье "Лувр", помещенной в "Энциклопедию"; он решает собрать в Лувре шедевры старых и современных мастеров и впервые называет эту экспозицию "музеем". Находясь под влиянием дидактических и педагогических воззрений своего времени, д'Анживилле хотел, чтобы эти произведения могли рассказать зрителю об истории живописи. Поэтому он, вместе с художником Дюрамо, составляет точный каталог достойных демонстрации картин и начинает приобретать произведения крупнейших представителей фламандской и голландской школ; кроме того, он начинает настоящую музейную практику, заботясь о реставрации и обрамлении холстов, изучая проблемы освещения и противопожарной безопасности, что было вызвано помещением картин в Большой гал. Наступает революция. Учредительное собрание и Конвент декретом от 2 ноября 1789 и законом от 12 февраля 1792 о конфискации произведений искусства, принадлежащих

Дата публикации: 10-7-2010
Прочитано: 1289 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5[>]