Поиск по сайту


       



Музейная Лаборатория

Служба, проводящая научные, физические и химические анализы картин.
как и фотографическая регистрация. К традиционным методам фотографии недавно прибавились собственные технологии научного изучения картин. Свет, падающий по касательной. Помещенную в темную комнату картину освещают пучком света, параллельного ее поверхности или образующего с ней очень маленький угол. Изменяя положение источника света, можно выделять различные стороны поверхности картины. Визуальный осмотр и фотографическая регистрация картины под этим углом указывают, прежде всего, на сохранность произведения, а также позволяют определить технику художника. Следует, однако, отметить, что такой взгляд на картину искажает действительность, и поэтому осмысление полученных сведений должно сопровождаться анализом оригинала. Монохроматический натриевый свет. В этом случае картина освещается лампами в 1000 W, излучающими только желтый свет, расположенный в узкой полосе спектра. Благодаря этому получается монохроматический вид исследуемого произведения, при котором снижается цветовое воздействие на сетчатку глаза и который позволяет добиться точного прочтения линий. Монохроматический свет снимает эффект тональных лаков и позволяет прочесть невидимые без того надписи и подписи. Можно увидеть и подготовительный рисунок, при условии, что он не скрыт слишком толстым слоем лессировок. Полученные результаты менее богаты данными, чем те, которые предоставляет инфракрасное излучение, но достоинство этого метода заключается в том, что он может быть применен при визуальном анализе картины. Инфракрасное излучение. Благодаря открытию инфракрасного излучения стало возможно сфотографировать то, что казалось невидимым, но результаты этого анализа человеческий глаз может воспринимать только с помощью фотографической пластины. Инфракрасные лучи позволяют обнаружить ранее незаметное состояние произведения искусства, поглощая или отражая цветовую материю, составляющую картину. Фотоснимок открывает нам невидимую глазу надпись, рисунок, неоконченный этап работы. Однако результаты непредсказуемы, и расшифровка полученного на фотографии изображения оказывается часто очень сложной и трудной. Тем не менее становится возможным прочтение надписей, расположенных порой на оборотной стороне картины. Кроме того, инфракрасное излучение облегчает и определение характера пигмента, дополняя результаты наблюдений, сделанных под микроскопом или физико-химическим методом. Ультрафиолетовое излучение. Под воздействием ультрафиолетовых лучей многие вещества, входящие в состав картины, излучают только им присущее свечение; результаты этого анализа можно сфотографировать. Явление флуоресценции является не только следствием химического состава красителей, но зависит также от их возраста, что может привести к разнице коллоидального состояния. Использование ультрафиолетовых лучей представляет большой интерес не столько для собственно истории искусства, сколько для определения сохранности картин. Старые лаковые

Дата публикации: 11-6-2010
Прочитано: 1460 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9[>]