Поиск по сайту


       



Музейная Лаборатория

Служба, проводящая научные, физические и химические анализы картин.
были проведены только во время Первой мировой войны, в 1915, доктором ЛедуЛебаром и его помощником Гулина. Работы были продолжены в Лувре в 1919 доктором Шероном. Систематические исследования начаты в музеях лишь несколькими годами позже: в Лувре - в 1924 (Селерье и Гулина), чуть позже в Художественном музее Фогг (Бурроуз), в Англии (Кристиан Уолтерс) и Португалии (Сантош). После второй мировой войны рентгенография стала наиболее часто используемым методом анализа. В лабораториях используются слабые рентгеновские лучи. Генераторычаше всего антикатодные вольфрамовые лампы, похожие на применяемые в медицине. Существуют также приборы для очень слабого излучения лампами с бериллиумным окном и водным охлаждением. Рентгеновские пленки помещаются в конверт из черной бумаги и могут без риска соприкасаться с картиной. Четкость полученного изображения частично зависит от степени соприкосновения пленки с поверхностью картины. Рентгеновские снимки воссоздают невидимый облик картины. Однако если основа картины толстая, а грунт большой плотности, то внутренняя структура картины может оказаться малоразборчивой, но если через холст и грунт излучение проходит легко, то краски, используемые для подготовительного рисунка обычно на основе, легко выявляются и таким образом возрождается невидимое глазом состояние картины, этап творчества, прежде недоступный для восприятия. На рентгеновском снимке не всегда проявляется первая стадия работы. Так, например, на снимке картины Э. Лесюера "Музы" выявлено сложное сочетание первого и второго этапов работылицо видно одновременно в профиль и в фас. Если же, напротив, картина была написана красками слабой интенсивности, а затем покрыта широкими лессировками, мы вовсе не увидим этого первого этапа. Картина подвергается рентгеновскому анализу для того, чтобы сделать вывод о состоянии картины в преддверии реставрации или в целях, интересующих историков искусства. Но самых точных результатов от рентгенографии можно ожидать в определении состава и состояния основы. Основа. Основой называется деревянная или медная доска или холст, на которые наносится красочный слой. Когда нужно исследовать картину, написанную на меди, что, впрочем, бывает редко, рентгенография не может помочь, так как слабые рентгеновские лучи, используемые при анализе, не в состоянии пройти через металл. Вместе с тем если использовать лучи большей проникающей силы, они не дадут никакой информации о самом красочном слое. В этом случае некоторую ясность может внести только исследование картины в инфракрасных и ультрафиолетовых лучах. Когда же речь идет о картине, написанной на дереве (а таких картин до XVII в. было большинство), исключительно полезным может оказаться изучение свойств и структуры деревянной основы, визуальный осмотр которой часто затруднен. Деревянная основа скрыта с одной стороны красочным слоем, а другую ее сторону сам художник иногда покрывает

Дата публикации: 11-6-2010
Прочитано: 1460 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7 | 8 | 9[>]