Поиск по сайту


       



Музейная Лаборатория

Служба, проводящая научные, физические и химические анализы картин.
грунтом, чтобы избежать влажности. Этот грунт бывает обычно одноцветным или отделанным под мрамор. Когда красочные слои и грунт проницаемы рентгеновскими лучами, можно получить рентгенограмму деревянной основы. Часто первоначальная основа исследуемой картины имеет повреждения (древесные паразиты, расшатанность досок) и нуждается в укреплении, поддержке ("паркетаж"), образованной вертикальными и горизонтальными перекладинами, наложенными на основу. Таким образом, исследовать первоначальную основу достаточно трудно, так как она видна только на несколько миллиметров с краю. С помощью рентгеновских лучей можно установить саму структуру первоначальной деревянной основы и породу дерева, которая варьируется в зависимости от географического происхождения картины; на основе этих сведений можно получить точные сведения о работе. Когда картина написана на толстой деревянной основе из мягкой древесины, основа часто бывает поражена древесными паразитами, которые проделывают в ней целые ходы; их можно выявить на рентгеновском снимке. Необходимо знать истинное состояние основы. Рентгенография позволяет проследить результат действий, совершаемых с картиной, и обнаружить технические средства и приемы, используемые художникамипримитивами. Так, на рентгеновском снимке можно видеть куски грубого холста, включенные в грунт для того, чтобы сочленения досок не проявились на самом красочном слое. Волокносырец, смешанное с известковым раствором, используется во многих картинах XIV в. В XVII и XVIII вв. картины, как правило, были написаны на холсте, который затем дублировали, то есть дополнительно укрепляли другим холстом; этот холст (обычно конца XVIII или XIX в.) не позволяет увидеть первоначальную основу. Дублированный холст, при условии, что при грунтовке он не был пропитан белилами, не представляет для рентгеновских лучей особой проблемы. Характеристики холста зависят от страны и эпохи, где и когда произведение было создано. Так, венецианские полотна чаще всего имеют тканый узор; Рембрандт использовал простые холсты. Благодаря рентгеновским снимкам можно определить все особенности тканей. Рентгеновские лучи обнаруживают не только тип холста, но и вставки в них. Рентгеновский снимок позволяет оценить степень изменений (надставленные или обрезанные картины). Красочный слой. Рентгенографическое исследование красочного слоя картины позволяет решить некоторые проблемы ее сохранности. Пононленные места часто занимают гораздо большую площадь, чем те, которые нуждаются в реставрации. Так, чтобы скрыть утрату площадью в несколько квадратных миллиметров, часто делают записи в несколько квадратных сантиметров. Сравнивая снимок, полученный с помощью ультрафиолетовых лучей и показывающий записи, и рентгеновский снимок, на котором проявляется сама утрата, можно определить, точно ли поновленный участок покрывает утрату. Необходимо отметить, что на рентгеновском снимке утраты

Дата публикации: 11-6-2010
Прочитано: 1523 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6 | 7 | 8 | 9[>]