Поиск по сайту


       



Музейная Лаборатория

Служба, проводящая научные, физические и химические анализы картин.
красочного слоя выглядят черными или белыми. Если они покрыты тонким слоем краски, то окажутся затемненными, а четко восприниматься будет структура холста или деревянная основа картины. Напротив, когда утраты заделаны мастикой, то они не пропустят лучи и образуют белую зону. Утраты выявляются также и по внешнему виду участков, где холст проступает явственнее, чем в остальной части картины. Помимо этого, рентгенография позволяет изучить основные элементы картины с точки зрения истории искусства и технических приемов. Чтобы живопись была видна, нужно подвергнуть грунт, который находится между основой и красочным слоем, воздействию рентгеновских лучей. В большинстве случаев деревянные или холщовые основы картин проницаемы, за исключением тех, которые укреплены с оборотной стороны. Белила, которые часто входят в палитру художников, сделаны на основе солей тяжелых металлов; свинцовые белила создают преграду для рентгеновских лучей. Черные краски, напротив, обладают очень небольшой плотностью. Между этими двумя крайностями располагаются краски, степень интенсивности которых различна, вот почему изображение на рентгеновском снимке тонко нюансировано. Когда подготовительный рисунок исполнен в технике гризайля, состоящей в основном из белил, иногда подкрашенных, можно получить очень интересные рентгеновские снимкирентгенография позволяет узнать первоначальный замысел художника и его манеру, мы можем проследить за развитием его техники. Если подготовительный рисунок написан красками малой плотности, он почти незаметен; видна только общая композиция картины. Когда картина написана лессировками, изображение, хотя и видимое, не является контрастным; так обстоит дело с некоторыми картинами Леонардо да Винчи. Многие мастера использовали технику, которая находится между этими крайностями. Когда художник переделал картину, переписал некоторые ее части, чтобы придать им законченную форму, отличную от первоначальной (ее обнаружили рентгеновские лучи), то говорят о прописках (см.). Прописки бывают самые разные. Некоторые почти повторяют и уточняют первоначальные линии, и это наиболее частый случай. В XIIIXVI вв. художники обычно исполняли свои полотна лишь после того, как исключительно точно проработают подготовительный рисунок, поэтому и расхождений между подготовительным рисунком и завершенной картиной обнаруживается очень мало. Вместе с тем эти художники работали красками с достаточно незначительной плотностьюрентгеновские снимки чаще всего едва контрастны. Рентгеновские лучи призваны оказать большую помощь в изучении стиля и манеры художника. Если рентгеновские снимки картин одного и того же художника выявляют постоянство мастера в выборе пигментов и кистей и в форме мазка, то можно исправить ошибочные атрибуции, уточнить хронологию и обнаружить подделки. Под подделками подразумеваются только те картины, которые исполнены для того, чтобы ввести в заблуждение. Подделки

Дата публикации: 11-6-2010
Прочитано: 1460 раз
-  6  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  6  | 7 | 8 | 9[>]