Поиск по сайту


       



Неоклассицизм

Живой интерес к греческой и римской античности
Неоклассицизм



НЕОКЛАССИЦИЗМ

Neoclassicisme Около 1760 в искусстве западного мираот России до американских колонийвозник живой интерес к греческой и римской античности. Это возрождение классицизма проявилось, как и прежде, не только в живописи и породило такое развитие стилей и форм, что довольно трудно дать точное определение этому явлению. Однако в нем можно видеть один из аспектов более общего исторического феномена, который побуждал художников XVIII и XIX вв. с возрастающей археологической точностью восстанавливать костюмы и декор древности. Это касается не только греко-римской античности, но и древности вообще, будь то средневековье или Возрождение. Большинство художников, следовавших этой грекоримс- кой моде, могли также приспособиться и к другим историческим стилям и иллюстрировать сцены, взятые не только из произведений Гомера, Эсхила, Тита Ливия или Плутарха, но и из истории и литературы средних веков или Возрождения, и даже из жизни современных героев, таких, как Джеймс Вулф, Марат или Наполеон. Винкельман и Менгс. В 1760-е неоклассицистическая живопись была тесно связана с реформаторскими эстетическими течениями, которые выступали против господствовавшего в то время стиля рококо и высказывались за уважение и изучение классического искусства. Их символом стали археологические раскопки античных городов Геркуланума и Помпеи и новейшие исторические и эстетические работы немца Винкельмана. Рим стал главным центром неоклассицистической реформы. Художники из всех европейских стран приезжали сюда не только для того, чтобы изучать хорошо известные или недавно открытые сокровища античности, но и чтобы поновому взглянуть на творчество живописцев XVI, XVII и XVIII вв. Особенно показательно искусство немецкого эстетика и живописца Антона Рафаэля Менгса, поскольку он отказался от стиля рококо, преобладавшего в его родном городе Дрездене, и обратился к стилю старых исторических живописцев, которые преподносили ему уроки строгости и умеренности. Фреска Менгса <Парнас> на плафоне на вилле Альбани (1762) с присущим той эпохе эклектизма комбинирует такие разные источники вдохновения, как <Аполлон Бельведерский>, греческая дорическая колонна, картины Рафаэля и болонских художников XVII в. - синтез, все еще отмеченный изяществом и утонченностью рококо, с которым художник ожесточенно боролся. В какойто мере в произведениях Менгса, как и в работах многих итальянских художников той эпохи (например, Помпео Батони), можно видеть проявление тенденции к четкости структуры и линий, еще присущей живописи XVIII в., особенно той, что была вдохновлена болонской традицией. Англосаксонский вклад. Более определенной была работа приехавших в Рим англоамериканских художников: Бенджамина Уэста из американских колоний, Гевина Хамильтона из Шотландии, Натаниэля Данса из Лондона. Воспитанные в относительно свободной живописной традиции, они не испытали сильного влияния рококо и были способны быстро усвоить основополагающие

Дата публикации: 18-7-2010
Прочитано: 3566 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8[>]