Поиск по сайту


       



Неоклассицизм

Живой интерес к греческой и римской античности
отдавал предпочтение темам, взывающим к безумному воображению или извращенному эротизму. Его интерпретация классической живописи и скульптуры выявляет сверхчеловеческую энергию и извращенное сладострастие, напоминающие итальянских маньеристов. Эти яркие и мощные фантастические элементы, переданные классическими средствами, встречаются и в произведениях других художников поколения Фюссли, например, в работах ирландца Джеймса Бэрри, англичанина Джона Хамильтона Мортимера и датчанина Н. Абильгора. Подобно Фюсли, все они искали в античности, как и в литературе Севера, мотивы иррационального страдания и проявления сверхъестественного, представленных в стиле, подчеркивавшем гротескные деформации персонажей и мрачные световые эффекты в соответствии с новой романтической эстетикой возвышенного. Таким образом, с 1780-х устанавливаются различные формы и стили неоклассицистической живописи. Греко-римская история и литература предоставили огромное разнообразие сюжетов: греческие и римские морализаторские легенды, оцененные реформаторами; мифологический эротизм у художников, остававшихся верными рокаильной традиции; фантомы, монстры, жестокие драмы романтиков. В отношении стиля неоклассицистическая живопись была не менее разнообразной, поскольку черпала из обширнейшего классического репертуара (от древних греческих ваз до скульптур императорского Рима) и не меньшего количества постклассических стилей, от Микеланджело, итальянских маньеристов и Сальватора Розы до Пуссена, Лебрена и болонской школы. Давид. Тем не менее было необходимо, чтобы великий гений выбрал один единственный путь из всех многочисленных возможностей, предоставленных неоклассицизмом. Эту роль взял на себя ученик Вьена, ЖакЛуи Давид. Вплоть до своего первого пребывания в Риме в качестве пенсионера парижской Академии (1775-1780), Давид сохранял зависимость от рококо и отставал от неоклассицистических канонов 1760-1770. Однако пребывание в Риме позволило ему обновить свой стиль с помощью возросшего энтузиазма по отношению к идеалу красоты классического искусства, а также своего более близкого знакомства с итальянской живописью XVII в. Вобрав в себя одновременно реализм и идеализм римской скульптуры, натуралистические уроки Караваджо и классические уроки братьев Карраччи, Давид оказался способен возродить неоклассицизм менее значительных художников (Уэста и Хамильтона), привнеся в него глубокое знание анатомии, геометрических конструкций и высокое нравственное содержание. В 1780-е строгостью стиля и героическим характером своих сюжетов, Давид сравнялся с такими мастерами, как ЖанФрансуа-Пьер Пейрон и ЖанЖермен Друэ. Давид создал серию шедевров, принесших ему всемирную славу проповедника новой эстетической и нравственной веры в античность. Картина <Клятва Горациев>, созданная в Риме и выставленная там же в 1784, а затем в Париже в 1785, стала манифестом неоклассицизма в живописи. В этом произведении сочетается ярко выраженный

Дата публикации: 18-7-2010
Прочитано: 3852 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7 | 8[>]