Поиск по сайту


       



Неоклассицизм

Живой интерес к греческой и римской античности
героизм римского сюжета (клятва на верность родине) и строго контролируемый стиль, подчеркивающий пылкое проявление гражданской добродетели. Эта картина, превозносящая достоинства сильной воли и суровость видимого порядка, объявила о близком конце Старого Режима в живописи и о рождении пылкого идеализма, идущего вслед за Революцией. Неоклассицизм Давида очень быстро ассоциировался с революцией политической; его классические драмы, написанные в 1780-е и прославляющие греческий и римский патриотизм и самопожертвование ( <Гектар>, <Сократ>, <Брут>), в 1790-е очень быстро превратились в обожествление современных героев, таких, как Лепелетье де СенФаржо, Марат и Бара. После падения Робеспьера, ярым сторонником которого был Давид, художник постепенно вернулся к классицизму. Создавая <Сабинянок> (1799, Париж, Лувр), он стремился скорее к чистоте греческого, а не римского стиля. Другими словами, он изгонял все следы реализма его ранних неоклассицистических работ, чтобы придать большую абстрактность поверхности и контура, где основное внимание уделялось бы двухмерному пространству. Архаизм и примитивизм. В этом смысле, творчество Давида развивалось в русле интернационального неоклассицизма около 1800. В ту эпоху многие художники стремились заимствовать у неоклассицизма архаичные черты. Типичным примером служит творчество Джона Флаксмана. В 1790-е он опубликовал очень оригинальные иллюстрации к <Гомеру> и <Эсхилу>, вдохновленные утонченными линиями росписей греческих ваз. Сводя живописный язык к изяществу линии на белом фоне, гравюры Флаксмана открыли чистоту классики художникам и даже писателям Англии и континента и могли вдохновить не только Давида и Энгра, но и английских и немецких ромацг) иков, таких, как Уильям Блейк и Филипп Отто Рунге. Эта же склонность к неоклассицистическому примитивизму встречается в работах немецкого живописца Асмуса Якоба Карстенса, который в 1790-е работал в Риме и до такой степени увлекся суровостью и абстрактностью неоклассицистического стиля, что отказался от техники масляной живописи в пользу темперы и простого рисунка. Та же мода на еще более архаичный греческий стиль была характерна для веймарских художников круга Гёте около 1800, где живописцы, иллюстрируя темы из Гомера или восстанавливая утраченные классические произведения, пользовались крайне простым живописным языком эпохи расцвета классической цивилизации. Ученики Давида. В начале XIX в. в Европе безраздельно царил неоклассицизм. Большинство произведений различных художниковот итальянца Винченцо Камуччини до немца Готлиба Шикаможно рассматривать как отголоски стилей и тем, появившихся уже в конце XVIII в. Главным центром неоклассицизма стал Париж, где произведения отличались и качеством и многочисленностью. Этим Париж обязан Давиду и сотням молодых художников, приезжавших к нему даже из таких отдаленных стран, как Испания, Дания, Соединенные Штаты или Россия. После <Сабинянок> творчество Давида и его стиль развивались в сторону

Дата публикации: 18-7-2010
Прочитано: 3852 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6 | 7 | 8[>]