Поиск по сайту


       



Подделка

В живописи существуют самые разные подделки.
Подделка



ПОДДЕЛКА

Faux С юридической точки зрения, <подделка> - это искажение истины с намерением нанести комулибо ущерб, нарушив подлинность эпохи, материала или авторства. В живописи существуют самые разные подделки. Отношение к ним менялось на протяжении веков. Проблема аутентичности произведения искусства усложняется еще и тем, что картины, исполненные в мастерских (например, в мастерской Рубенса), откуда выходило множество коллективных работ, подписанных тем не менее мастером, руководившим этой мастерской, или картины, впоследствии сильно переписанные или измененные, не счигаются подделками. Подделками не являются и оригинальные картины, нуждающиеся в уточнении атрибуции. Таким образом, с юридической точки зрения подделка это произведение, исполненное и вынесенное на продажу исключительно с мошенническими целями. Подделкой может быть точная копия какоголибо произведения, выдаваемая за подлинник, или же <оригинальная> картина, имитирующая стиль художника, которому она ложно приписывается. Такие подцелки выявляются легко. Труднее всего распознать так называемые <пастиши>; это своего рода монтаж различных элементов, взятых из отдельных произведений художника, которому подражают, скопированных и скомпонованных в одной <оригинальной> или новой композиции. Сами по себе эти подделкикопии и пастишине являются чемто предосудительным. В глазах закона подделка становится правонарушением только в том случае, когда является предметом коммерческой махинации, произведенной с целью обмана. Необходимо отметить также, что нередко копии подписываются именем автора уже задним числом и впоследствии продаются. Существуют подделки, характерные только для развитых государств и являющиеся историческим и культурным фактом, определенным экономической выгодой; они появляются тогда, когда произведения искусства становятся товаром и объектом спекуляции. Вместе с тем они отражают свою эпоху: связанные с экономическими закономерностями, они определяются вкусами общества и людей своего времени. В самом деле, когда спрос на произведения искусства, при ограниченном рынке, возрастает, возрастает и количество подделок, призванных удовлетворить нужды малосведущих покупателей. В этом случае подделки символизируют собой богатство и культурность, соответствующие общепринятым вкусам и пристрастиям эпохи. Вот только один пример: любовь англичан к пейзажу в XVIII и в XIX вв. повлекла за собой появление многочисленных подделок Лоррена и Кёйпа. История подаелок на Западе. Искусство фальсификации берет свое начало во времена Римской республики и получает дальнейшее развитие в эпоху Римской империи, когда шедевры греческого искусства копировались и продавались римским патрициям в качестве оригиналов. В средние века сокровищницы церквей и аббатств пополнились поддельными реликвиями. Ренессанс породил многочисленные подделки антиков; так, по рассказу Вазари, скульптура <Спящий Купидон> Микеланджело была закопана в землю, а затем вновь <откопана> и продана кардиналу св.

Дата публикации: 7-6-2010
Прочитано: 1355 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5[>]