Поиск по сайту


       



Подделка

В живописи существуют самые разные подделки.
Георгия за 200 дукатов. В ту же эпоху появились и первые подделки в области графического искусства: поддельные гравюры Дюрера, подписанные его монограммой, но исполненные Маркантонио Раймонди. Случалось иногда, что художники копировали современные знаменитые произведения для заказчика, для которого важнее была сама платоническая идея прекрасного, а не ее воплощение. Вазари, тонко чувствовавший мастерство, с которым исполнялись удачные копии или пастиши, имел в своем собрании подделку Томмазо делла Порта, которую хранил за ее высокое качество. Исключительным для XVI в. случаем стала полделка рафаэлевского <Портрета папы Льва X>, исполненная в 1524 по заказу папы Климента VII художником Андреа дель Сарто. История этой подделки такова. Герцог Мантуанский Федериго II Гонзага попросил эту картину у папы Климента VII, тот же, не желая отдавать картину, но и боясь отказать, придумал хитрость, отправив герцогу копию (ныне оригинал находится в Уффици во Флоренции, а копия в Каподимонте в Неаполе). В XVII в. копия и пастиш рассматривались как своего рода развлечение и доказательство мастерства. Вместе с тем, поскольку торговля произведениями искусства находилась в ведении самих художников, то процветало и жульничество. Невозможно перечислить все мастерские XVII в., занимавшиеся подделками, отметим только, что наряду с Пьетро делла Веккиа (подделки Джорджоне и Тициана), Теренцио да Урбино (подделки Рафаэля), Хансом Хофманом (подделки рисунков Дюрера), антверпенским маршаном Яном Питерсом (подделки Рубенса) и Себастьяном Бурдоном самым знаменитым фальсификатором был Лука Джордано, виртуозное мастерство которого позволяло ему выполнять прославившие его многочисленные подделки произведений Бассано, Тициана, Тинторетто и др. Интересно, что он выигрывал судебные дела, возбужденные любителями искусства, которых обманывало виртуозное исполнение и безукоризненность его подделок. Не менее показателен и случай Клода Лоррена. В отличие от большинства художников, которые считали подделки их произведений доказательством своей прижизненной известности, Лоррен, подготовив так называемую <Книгу правды> (Лондон, Британский музей), состоящую из рисунков и гравюр по его картинам, хотел остановить поток подделок, распространившихся уже при его жизни. Это был первый в истории пример того, как автор сам определяет подлинность своих произведений. Примеру этому затем последует Тёрнер. Историческая живопись XVIII в. почти никогда не копировалась; что касается жанровых сцен и галантных праздников, быстро уступавших свое место историческим и благородным сюжетам, то они стали предметом подражаний только в XIX в., когда вновь вошли в моду. В Италии раскопки в Помпеях и Геркулануме повлекли за собой появление многочисленных подделок антиков, а в неаполитанской мастерской Джузеппе Герры, ученика Солимены, создавались подделки помпейской живописи. Случай Менгса, создавшего поддельную античную картину <Юпитер и Ганимед> (Рим, Нац. гал.), которая

Дата публикации: 7-6-2010
Прочитано: 1573 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5[>]