Поиск по сайту


       



Подделка

В живописи существуют самые разные подделки.
ввела в заблуждение самого Винкельмана, демонстрирует и смелость, необходимую для подобного рода деятельности. В XIX в., ставшим <золотым веком> подделок, это искусство приобрело ярковыраженный коммерческий характер. Подделки отражали вкусы эпохи: когда в моде была живопись прерафаэлитов и назарейцев, возникли подделки итальянских примитивов; немецкому романтизму отвечали подделки Кранаха Старшего работы Вольфганга Рориха. Подделывались также и произведения крупных современных мастеров, таких, как Курбе, Монтичелли, Добиньи, Милле и др. Коро иногда подписывал картины своих сильно нуждавшихся учеников или друзей; существует и целый каталог пастишей по Коро. В отличие от предшествующих эпох, современные фальсификаторы уже не подделывают картины под старину. Наиболее известными в наше время подделками явлются подделки Ван Гога художником Отто Ваккером (1930), подделки Утрилло (1950), а также собрание Медоуз, которое состояло из поддельных Матиссов, Пикассо, Модильяни, Дюфи, Деренов, созданных Эльмиром де Ори и перепроданных Фернаном Легро. В области старинной живописи можно отметить поддельные средневековые фрески в ц. св. Марии в Любеке, написанные Лотарем Мальскатом и погибшие в 1950, а также подделки Вермера работы Ханса ван Мегерена. Его картина <Христос в Эммаусе>, подлинность которой подтвердили несколько авторитетных экспертов, была куплены в 1937 музеем Боймансаван Бёнингена в Роттердаме; это мошенничество раскрылось лишь в 1945, став темой оживленной дискуссии. Техника подделок. Среди техник, используемых художникамифальсифика- торами, можно назвать следующие: повторное применение старинных материалов (холст, дерево, медь) или любой другой основы, очищенной от красочного слоя (а иногда и неочищенной), на которой пишется новое произведение; <приклеивание> поддельной картины к старинному холсту, как бы подтверждающему ее подлинность; использование старых материалов, например трухлявого дерева, мебельной доски; искусственное состаривание современных материалов. К другим, менее популярным, приемам относится искусственное отслаивание красочного слоя, которое также придает подделке старинный вид. Кроме того, в XIX в. фальсификаторы предприняли попытку овладеть старинными техниками, известными по трактатам, но подобного рода подделки легко опознаются при научном исследовании. Явными признаками подделки считаются два приема: первый состоит в нанесении иглой на лаковый слой искусственных кракелюр, второй - в накладывании двух слоев лака с разными сроками высыхания. Наиболее частым приемом фальсификации являются поддельные надписи и этикетки на обороте холста, свидетельствующие о передаче картины на выставку, Салон или аукцион, а также печати галерей или частных коллекции. Но особенно популярны подделки подписи художника: иногда художник закрашивает или наоборот счищает какуюлибо подпись и пишет на ее месте другую, более ценную, иногда же он видоизменяет имеющуюся подпись (например, Cuyienborch переделывает

Дата публикации: 7-6-2010
Прочитано: 1355 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5[>]