Поиск по сайту


       



Подделка

В живописи существуют самые разные подделки.
в Poelenborch). Поэтому подпись художника не является автоматической гарантией подлинности произведения; так, например, знаменитая картина Вермера <Мастерская живописца> (Вена, Музей истории искусств) в XVIII в. бьша подписана именем П. де Хоха, так как тогда именно этот художник, а не Вермер, был в моде. Однако исследование кракелюр в той части картины, где находится подпись, позволяет определить, является ли произведение подлинным и когда поставлена сама подпись, в одно ли время с написанием картины или позже. Отметим также, что в XIX в. часто использовались тональные лаки и смолы и обкуривание, что позволяло создать иллюзию благородной патины. Признаком подделки может быть и проклеивание основы свинцовыми белилами, практически не поддающееся рентгенографическому анализу и поэтому позволяющее замаскировывать красочные слои. Но самой серьезной техникой подделки является искажение оригинала либо путем завершения незаконченных произведений (жертвами этого стали Мане и Сезанн), либо посредством фрагментирования больших холстов, в результате чего получается несколько маленьких картин. Распознавание подделок. Существует множество способов лабораторных исследований, позволяющих определить подделку: макрофотография, которая облегчает изучение красочного мазка, его направления и его характерные черты; ультрафиолетовое излучение, которое позволяет обнаружить поддельные подписи и определить составные элементы основы (например, гвозди фабричного производства в <средневековом> панно). Некоторые живописные работы, исполненные на металлической основе, вызывают особые подозрения, поскольку почти не поддаются рентгенографическому анализу. Химический анализ пигментов позволяет определить составные части красочного слоя, исследовать подписи на основе анализа кракелюр (кракелюры на поддельных подписях другие, нежели на подлинной части картины), а также провести графологический анализ. Наконец, художники-фальсификаторы нередко допускают ошибки иконографического характера и анахронизмы; так, поддельная картина Курбе была обнаружена изза того, что на ней была изображена обувь, появившаяся значительно позже той даты, которая стояла на этой картине. Наряду с музейными лабораториями, занимающимися научным изучением произведений искусства, во всех странах существуют службы полиции, специализирующиеся на поиске подделок. К сожалению, авторитет экспертов иногда подвергается сомнению: их профессия не всегда регламентирована и они не несут юридической ответственности, если их соучастие не доказано. Изучение подделок позволило разработать эффективные методы обнаружения поддельных произведений. Крупные международные выставки позволили более широко информировать общественность о приемах фальсификаторов (Амстердам, 1953; Цюрих, Париж, 1955). Большое значение для обнаружения полделок имеет и глаз торговцев, экспертов, знатоков или историков искусства. И хотя их иногда и вводили в заблуждениегений ван Мегерена, воссоздавшего

Дата публикации: 7-6-2010
Прочитано: 1493 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5[>]