Поиск по сайту


       



Романтизм

Трудности в определении романтизма
периода и, особенно, в живописи. По сути, романтизм состоит в опровержении классических принципов и правил ради восстановления чегото более древнего и более свободного, личного и экзотического. Возрождение античности в XVIII в., связанное с раскопками в Геркулануме и Помпеях, было не чуждо ностальгии по утраченному прошлому, которая вскоре нашла другие формы выражения. Одновременно во Франции и в Англии возник новый интерес к национальному прошлому, что около 1770 повлекло за собой создание <стиля трубадур>: во Франциисерия мемориальных памятников великим людям Франции, заказанных графом д'Анживиллье; в Англииту же стимулирующую роль для Фюсли, Уэста и Ромни сыграли поэмы Мильтона и произведения Шекспира. Средиземноморский пластический идеал, воплощенный в греческом или римском герое, постепенно начал уступать свое место вкусу к северным цивилизацияманглийской, скандинавской и шотландской. Описанный в литературе (например, знаменитый образ Оссиана), он еще более усилил эту тягу к средневековому, неясному, меланхоличному и живописному. Тогда же вспыхнул и новый интерес к христианству и готике, развитый Шатобрианом и мадам де Сталь и изумительно иллюстрированный странными и леденящими пейзажами К. Д. Фридриха. Пластический идеал, восхваляемый в академиях XVIII в., был заменен живописными ссылками, что замечательно показывает сравнение портрета Давида <Наполеон на перевале СенБернар> (1800, Версаль, музей дворца), вдохновленного статуей Петра Великого работы Фальконе в Петербурге, с произведением Гро <Бонапарт на Аркольском мосту> (1797, Париж, Лувр), для которого характерно свободное использование цвета и энергичный мазок. Эти трансформации выкристаллизовались благодаря одному событиюоткрытию в Париже в 1793 Центрального музея искусств, в котором были представлены самые разные стили живописи. Влияние Корреджо на Прюдона, Леонардона Жерара, караваджизма - на Жерико и страсть к Рубенсу - у Гро и Делакруа, - их источником были визиты в музей, эффект воздействия которого сравним с путешествием художников XVIII в. в Италию, Англию и Фландрию. Походы Наполеона также способствовали расширению взгляда на мир. Его кампании на Среднем Востоке стимулировали интерес к арабской и иудейской культуре, и такие художники, как Гро и Огюст, начали коллекционировать восточные предметы, драгоценности и ковры, которые вошли в живописный язык благодаря Энгру, Делакруа и Шассерио. Военный дух, растущий вместе с ростом имперских амбиций Наполеона, вошел в сознание двух великих художниковГойи и Жерико и отразился в произведениях младшего поколенияДэви- да Скотта, Буассара де Буаденье, Шарле, Раффе, Михаловского. По мере продвижения армии и обмена между разными культурами происходила оценка стилей, присущих каждой стране. Посетив Англию в 1820, Жерико был поражен превосходством английской марины, пейзажа и жанра. Бонингтон, переехавший в 1817, когда был еще юношей, во Францию, привез с собой английские традиции топографической акварели и применил ее

Дата публикации: 2-7-2010
Прочитано: 1601 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8[>]