Поиск по сайту


       



Романтизм

Трудности в определении романтизма
они не были способны создать свободный стиль. Пластика попрежнему сохраняла свое тираническое влияние, о чем свидетельствуют рисунки Ромни, вдохновленные Шекспиром (Кембридж, музей Фицуильям), и тщательно отделанные картины Жироде ( <Сон Эндимиона>, Париж, Лувр). Некоторые мятежные характеры (Блейк, Жироде) стремились выйти за рамки классической традиции, но умы подлинно романтичные (Фридрих) продолжали использовать четкий рисунок и сдержанную цветовую гамму. В этот период происходил и романтический отбор сюжетов. Действительно, именно предромантизму мы обязаны открытием многочисленных тем, которые широко распространились в 1820-1840. Принципиальное изменение в выборе сюжета имело два аспекта: исторический и литературный. Отныне Шекспира предпочитают Титу Ливию, а ОссианаОвидию. Во Франции с 1820 Шекспир оказывается в центре споров классиков и романтиков. Новое открытие Шекспира в XVIII в. произошло в Великобритании. Шекспировская Галерея Бойдела, составленная из произведений, заказанных тридцати художникам с 1786, дала возможность многим живописцам испытать свое воображение в трактовке костюмов и поз. Подлинным шедевром среди них был картина Джона Рансимена <Король Лир во время бури> (1767, Эдинбург, Нац. гал. Шотландии). Во Франции во главе параллельного течения стоял граф д'Анживиллье, который, стремясь разбудить национальную гордость, заказывал художникам и скульпторам произведения о героях французской истории, в частности св. Людовике, Генрихе IV и Байярде. <Короля Лира> Рансимена можно сравнить с <Арестом президента Моле> Венсана (1779, Париж, Бурбонский дворец) или со <Смертью Леонардо да Винчи> Менажо (1781, Амбуаз, Отельде-виль), тема, к которой затем обратится Энгр. Американец Бенджамен Уэст, быть может, самый характерный для того времени художник, черпал свое вдохновение в древней, новой и современной истории, но трактовал ееочень дерзко и образно, исполняя мрачные по колориту картину. Воображение рождает фантазии. Еще в XVIII в. появились первые образцы романов и драм ужаса, вызывавшие искренний страх. Эта мода захлестнула и многих романтиков (Жозеф Берне - <Ноктюрн на берегу моря>, Париж, Лувр; Джон Мартин - <Садак, ищущий воду забвения>, Саутгемптон, Художественная гал.). Иногда эти темы начинают господствовать в воображении художника, а бессознательное - играть ведущую роль (Фюсли - <Ночной кошмар>, 1782, Франкфурт, музей Гёте; Жироде - <Семеро против Фив>, Монпелье, музей). Этот фантастический, <черный> мир находит свое высшее выражение в творчестве Гойи и Жерико. 1800-1824. В предромантизме преобладают вкусы и формы английской чувствительности. Зрелый романтизмполностью французский. В этот период появляется новая историческая живопись и современная школа пейзажа; наряду с этим на смену господства скульптуры приходит господство живописи. Наиболее пронзительным примером этих изменений являются большие серии картин на темы новой истории, созданные Давидом, Гро и Жерико. Около 1823 Стендаль называет эпические картины Давида, реализм которых взывает к воображению, самой сутью романтизма. Они воплощали также революционный дух и были

Дата публикации: 2-7-2010
Прочитано: 1601 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7 | 8[>]