Поиск по сайту


       



Романтизм

Трудности в определении романтизма
казаться средневековым или ренессансным художником, именно это стало задачей назарейцевгруппы немецких художников, руководимой Пфорром и Овербеком и в 1810 обосновавшейся в монастыре СантИсидоро в Риме. Они подражали флорентийским художникам и их произведениям (фрески Дома Бартольди). Другое новшество эпохиэто стиль пейзажей, свободных от классицизирующей традиции и эклектизма XVIII в. В этой области ведущее место занимала Англии (среди французских художников можно назвать Жоржа Мишеля, вдохновлявшегося интерпретацией природы у Рембрандта и Рёйсдала). Сильная провинциальная школа в Восточной Англии вслед за Кромом и Котманом взяла на себя задачу возродить традицию голландского пейзажа. В свою очередь, в XIX в. она породила одно из главных течений английской живописи. Констебль и Тёрнердва величайших художника в истории английского пейзажа и английского романтизмасоздали два разных мира, которые тем не менее не исключают друг друга. Констебль был художником интуитивным, самоучкой, глубоко связанным со своим окружением и черпающим вдохновение в тех районах Англии, где он был счастлив (Саффолк, Солсбери, Брайтон и Хэмпстед). Абсолютная простота его видения противостояла величественным вкусам эпохи. Констебль был ближе, скорее, к северному натурализму, чем к средиземноморскому идеализму, и ему иногда удавалось передать всепоглощающую рубенсовскую витальность ( <Флэтфордская мельница>, 1817, Лондон, Нац. гал.). Его фактура, подчас шероховатая, с внешними сверкающими эффектами, вдохновила Делакруа, который решил выставить <Телегу для сена> (там же) в парижском Салоне 1824. Страсть Констебля к природе выразилась и в натурных этюдах и эскизах для его больших картин. Эти эскизы, законченные сами по себе, наполнены такой жизненной силы, которой не будет в живописных композициях. Тёрнер был фигурой более сложной, и его шедевры принадлежат периоду апогея романтизма. Сложившийся как акварелист в традиции Казенса и Гёртина, он лишь в 1797 выставил свои первые масляные картины в Кор. Академии. Его крупные произведения имели монументальный характер; они исполнены под влиянием творчества Клода Лоррена, но художественное воображение Тёрнера преобразует лорреновскую схему и переводит ее на язык света и атмосферы. 1824-1840. В третий период в истории романтизмаего можно назвать <романтическим движением> - господствующее положение заняла концепция гения, воплотившаяся в зрелом творчестве Тёрнера и Делакруа. Очень разные, они имели и ряд общих черт. Оба сохранили тесные связи с мастерами XVII в. и имели сторонников в лице соответственно Рёскина и Бодлера. Оба остались верны таким официальным учреждениям, как Кор. Академия и Салон. Оба участвовали в радикальном переломе в живописи. Наконец, оба довели возможности их художественного языка до предела и не оставили ни учеников, ни последователей. Они олицетворяют собой две противоположные романтические концепции. Делакруа, чувствительный, прибегающий к софизмам, образованный, прежде всегопарижанин,

Дата публикации: 2-7-2010
Прочитано: 1542 раз
-  6  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  6  | 7 | 8[>]