Поиск по сайту


       



Экспрессионизм

Направление в живописи, развивашееся в период с конца XIX в.
ван ден Берге, Пермеке. Здесь господствовал примитивный символизм, часто очень экспрессивный, представленный в основном работами ван де Вустейна и скульптора и рисовальщика Жоржа Минне. Выставка нидерландских <примитивов> (Брюгге, 1902) и особенно творчество Брейгеля привили вкус к местному колориту, к прославлению суровых добродетелей (Сервас - <Сборщики картофеля>, 1909, Брюссель, Кор. музей изящных искусств). Война разбросала художников по всему свету: раненый Пермеке был эвакуирован в Англию, а де Смет и ван ден Берге переехали в Амстердам. Пермеке написал в Англии несколько больших картин, которые с того времени считаются манифестом бельгийского экспрессионизма, хотя художником еще правила слишком старательная реализация символизма ( <Чужой>, 1916, там же). Де Смет и ван ден Берге попали в Амстердаме в круг, гораздо более просвещенный в области европейских новшеств, чем Латем. Француз Ле Фоконье, начинавший как кубист, с 1915 и до примерно 1918 работал в рамках экспрессионизма, но его произведения носили очень личностный характер ( <Сигнал>, 1915, местонахождение неизвестно). Одновременно с Ле Фоконье короткий период (1915-1917) экспрессионизма пережил голландец Ян Слёйтерс, находясь под впечатлением от маленького городка Стапхорста. Голландский период и период кубизма Ван Гога вызвали у него живой отклик ( <Крестьянская семья из Стапхорста>, 1917, Харлем, музей Франса Халса). Из журналов бельгийцы узнали о немецком экспрессионизме и африканском искусстве. Де Смет поселился в городе рыбаков Спакенбурге и заимствовал у кубизма упрощенные по рисунку формы ( <Женщина из Спакенбурга>, 1917, Антверпен, Кор. музей изящных искусств). Ван ден Берге шел по стопам художников группы <Мост>. Заинтересовавшись африканским искусством, он создал в этот период превосходные ксилографии ( <Ожидание>, 1919). Межвоенный период 1919-1939. Это период заката собственно экспрессионизма в Германии и, вместе с тем, создания периферических вариантов движения на основе других источников и другой тематики. Германия. Закат экспрессионизма в живописи совпал с его распространением в театре и кино: театральные и кинохудожники вдохновлялись экспрессионистическим стилем живописи. Политические и социальные условия в Германии оказывали влияние на все. Они ориентировали молодых художников на формы, в большей степени связанные с современной действительностью, в ущерб еще недавно всемогущей субьективности. Прежние экспрессионисты перестали быть окаянными художниками, ослабло напряжение их работ (Пехштейн, Хеккель, Кокошка). ШмидтРотлуфф остался верен стилю своей молодости, сохранив чувственность к эволюции идей ( <Человек, гуляющий по улице>, 1923, ксилография). Кирхнер вплоть до своего самоубийства в 1938 создает самые разные произведения. Дикс создал очень яркие картины послевоенного периода (примерно до 1923), мира отверженныхжуликов и проституток ( <Калеки войны, играющие в карты>, 1920, частное собрание). Кульминацией этого жестокого видения мира стала картина <Траншея> (1920-1923, погибла во время второй мировой войны). Становится очевидно, что натуралистическая описательность

Дата публикации: 24-5-2010
Прочитано: 2071 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6 | 7 | 8 | 9 | 10[>]



Продвижение неизбежно Кроме того, данная ниша имеет большую конкуренцию, ведь уже существует масса трастовых хорошо раскрученых сайтов, предоставляющих актуальную информацию о валютных биржах и аналитике. Достижение топа поисковой выдачи будет неизбежно сложной задачей продвижения, но не невыполнимой. Другой вариант — писать о том, в чем вы хорошо разбираетесь и то, что вы пробовали на практике.