Поиск по сайту


       



Экспрессионизм

Направление в живописи, развивашееся в период с конца XIX в.
современных художнику фламандских мастеров ( <Высокомерные>, 1922, Париж, частное собрание). Но вскоре его увлекли гравюры сатирического характера ( <ГэтеМонпар- нас>, офорт, 1925). Громер всегда протестовал против термина <экспрессионизм>, который он относил только к немецкому искусству. Однако многие его работы, в которых сюжет трактован почти символически и которые наполнены эмоциональной и пластической насыщенностью, прекрасно соответствуют послевоенному экспрессионизму ( <Ярмарочная лотерея>, 1923, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). Созданная в конце войны серия из 10 ксилографий <Солдат> стала одним из немногих французских произведений на темы войны. Художники обращались также к сельской теме (Ла Пательер), теме города (Громер, Гоэрг), которые бичевали легкую жизнь буржуазии или обращали внимание на тяжелую жизнь рабочего класса. В этом смысле картина <Рабочийученик> Руо (1925, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) характерна для умонастроения того времени. Многие мастера обращались также и к теме проституции, начиная с Руо и кончая Паскеном и Фотрие (его впечатляющая серия обнаженных, созданная в 1926- 1927, является одним из самых оригинальных художественных циклов той эпохи). Около 1930 относительное сходство сюжетов и стилей становится менее явным. Лишь после войны в Испании художники вновь почувствовали настоятельное желание высказаться, подчиняя формы требованиям выразительности. Основополагающим произведением стала <Герника> Пикассо (1937, НьюЙорк, Музей современного искусства), которую дополняли многочисленные этюды. Самый красноречивый из них называется <Плачущая женщина> (1937, Лондон, частное собрание). Полностью выпавший из социоисторических категорий, которые мы попытались определить, экспрессионизм Пикассо проявился довольно рано ( <Фигуры на берегу моря>, 1931, частное собрание): он был наделен удивительным воображением и резкостью, обогащенной влиянием сюрреализма. Война в Испании вызвала самую разную реакцию. Среди прочих следует назвать серию <Бойня> Пьера Таля Коата, работы Гоэрга, близкие особенно острым картинам Дикса ( <Бедствия войны>, 1938, Париж, частное собрание), гравюры Адама ( <Боль>, 1938, Париж, Нац. библиотека). С 1920-х полностью изменились источники экспрессионизма. Новая вещественность и сюрреализм теперь отвечали за фантастическое и ужасное. В Италии запоздавшее движение <Корренте> (1938-1943) вдохновлялось предшествовавшими ему работами экспрессионистов. В стороне от всей этой эволюции стоит Хаим Сутин, вероятно, единственный чистый экспрессионистский художник парижской школы. Обладавшие гораздо более сложной художественной культурой Модильяни и Шагал, выработали около 1914 новую абстракцию, столь же далекую от судорожного производства картин в Германии, как и от рациональности французов. Рисунки Модильяни привлекли внимание самого Пермеке, а Шагал в какойто момент был признан сюрреалистами, Сутин находился в состоянии постоянного конфликта с самим собой, стремясь привести в порядок хаос своих собственных патетических предчувствий, реализуя их

Дата публикации: 24-5-2010
Прочитано: 1939 раз
-  8  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  8  | 9 | 10[>]