Поиск по сайту


       



Экспрессионизм

Направление в живописи, развивашееся в период с конца XIX в.
через цвет и материал ( <Женщина в красном>, 1922, НьюЙорк, частное собрание). Сопротивляясь всякому влиянию, он почти не эволюционировал. Его динамическая цветовая гамма нашла отражение в работах его друга Кременя. Живопись и революция в Мексике. Фламандскому экспрессионизму в тот период соответствовали лишь работы мексиканцевРиверы, Сикейроса, Ороско, Тамайо и, в меньшей степени, бразильцев Портинари и Сегалла. Мексиканцы, подобно бельгийцам, опирались на традиционную почву и воспевали свои индейские корни. Но к этому добавлялась тема революции и социальный размах. Он привел к тому, что художники стали скорее декораторами (они писали большие стенные фрески), чем мастерами станковой живописи. В своих лучших работах они приближались к лирике Пермеке. Циклы стенных росписей, созданные Риверой в амфитеатре Нац. подготовительной школы в Мехико (1921), возродили монументальную живопись. Но несмотря на интерес к рисунку и очевидность тем борьбы пролетариата или прославления человеческого труда, слишком часто выспренний реализм брал верх над требованиями стиля (Риверароспи- си в Нац. сельскохозяйственной школе в Чапинго, 1927; Ороскоросписи аудитории в Университете Гвадалахары, 1936). Более молодой Томайо избежал увлечения фольклором, который некоторым образом подчинял себе все условности видения. Благотворное влияние на него оказал Пикассо ( <Певец>, 1950, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). Портинари и Сегалл развивали в Бразилии аналогичный экспрессионизм, в котором острое напряжение рисунка и неистовая стилизация форм сохраняли печать творчества Пикассо (Портинари: <Погребение в гамаке>, 1944, СанПаулу, Художественный музей). Экспрессионизм после 1945. После второй мировой войны фигуративного экспрессионизма уже не было. Вскоре во всех странах его заменила абстракция. И американский абстрактный экспрессионизм, обязанный своим появлениям сюрреализму и урокам Пикассо, явился лишь ее особой формой. Отныне экспрессионизм стал входить в наследие XX в. Его стали определять по некоторым техническим средствам, намеренно отрицая драматические или патетические аспекты человеческого поведения, которые, впрочем, изменились с начала века. Примечателен самый факт провала экспрессионизма после освобождения Франции: ни Сутин, ни Пикассо не создали нового движения. <Мизераблизм> Грюбера и Бюффе, обязанный своей популярностью ситуации той эпохи, представляется скорее запоздалым ответвлением Новой вещественности (особенно это относится к Грюберу). Новый вариант экспрессионизма был создан Фотрие и Жаном Дюбюффе. Первый писал натюрморты, ню, пейзажи (серия <Заложники>, 1943-1945; <Обнаженный торс>, 1944, частное собрание; , 1956, частное собрание). Дюбюффе своими портретами, персонажами и этюдами животных заявлял о более свободном экспрессионизме, вдохновленном спонтанностью природы и безудержным воображением - сграффито, работы сумасшедших, детские рисунки ( <Человек на корточках>, 1953, Париж, Музей декоративного искусства). Художник не отказывался и от традиционных

Дата публикации: 24-5-2010
Прочитано: 1938 раз
-  9  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  9  | 10[>]