Поиск по сайту


       



Импрессионизм

Impressionnisme
применяемые в красильном деле, в 1839 - свои записки <О законе одновременного контраста цветов и ассортимента окрашенных предметов, рассмотренных посредством этого закона в его отношении к живописи> ( ), а в 1864 - работу <Цвета и их применение в производственном искусстве при помощи хроматических кругов> ( ). Наблюдая противопоставление расположенных рядом окрашенных предметов, - <закон одновременных контрастов цветов>, - которое позволяет предвидеть изменение цвета одного предмета в соседстве с другим, он делает вывод о том, что один предмет стремится передать свой цвет другому. Если два предмета имеют один и тот же цвет, то при взаимодействии они в значительной мере преглушают общий цвет. Импрессионисты нашли в теории Шевреля одновременно расширение видения и подтверждение своей интуиции. Но они интересуются ей только в той степени, в какой экспериментальные данные позволяют лучше раскрыть их личные и субъективные ощущения. Отныне импрессионизм может обходиться без традиционных условностей живописи: рисунка, перспективы, освещения мастерской. Формы и расстояния подсказываются колебанием и контрастами цветов, а сюжет существует только в своей световоздушной среде и в изменениях освещения. Таким образом, можно объяснить любовь импрессионистов ко всему, что движется, и особенно - к воде, готовой к любым отражениям. Здесь можно вспомнить слова П. Клоделя: <Водаэто взгляд земли, это аппарат, охраняющий время>. Все присущие воде особенности импрессионисты писали на полотне времени, которое течет вместе с ней самой. Художники и исторические встречи. Кроме Камиля Писсарро, родившегося на Антильских островах в 1830, все художники, которые образовали группу импрессионистов, родились примерно в одном десятилетиимежду 1832 и 1841. Большинство из нихпарижане, выходцы из зажиточных семей буржуа: Мане (родился в 1832), Дега (1834), Сислей (1839; родители были англичанами), Моне (1840), Гийомен (1841), Сезанн (1839; провансалец), Ренуар (1841; из провинции Лимузен), Базиль (1841; из Мокпелье), Берта Моризо (1841). К этим именам следует добавить гренобльца ФантэнЛатура (1836) и американца Уистлера (1834). К следующему поколению относятся Гоген, Ван Гог, Сера, ТулузЛотрек, которые в начале своей карьеры принадлежали к импрессионизму. Соединение этих разных судеб начинается после 1850, когда Мане, профессор Школы изящных искусств, пришел в мастерскую Кутюра. Встречам и контактам также способствовала и Всемирная выставка в Париже (1855), где впервые большой раздел составили произведения изобразительного искусства и куда были приглашены иностранные участники. Официальное образование деградировало; молодые художники старались его избегнуть, вопрошая самих себя о новых путях, которые открывали им Курбе или Коро. Задача действительно была такой, какой ее видели Курбе и его друзья писатели. В 1856 Дюранти создает журнал ; дискуссии проникают даже в кафе: в <Таранне> можно встретить Фантен-Латура и его друзей, во <Флерюсе> - учеников Глейра. Но настоящий центрэто пивная <Мучеников>, где председательствовал Курбе в окружении Бодлера, Шамфлери, Банвиля и Кастанари. Художники охотно работали в Лувре в поисках образцов, и именно там, среди прочих, можно было встретить Мане, ФантенЛатура, Уистлера, или в свободной мастерской

Дата публикации: 25-5-2010
Прочитано: 1717 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10[>]