Поиск по сайту


       



Импрессионизм

Impressionnisme
Академии Сюиса, которая только что открьиась на набережной Орфевр. Между тем в 1856 гравер Бракмон приобретает гравюры Хокусая - с этих пор японские эстампы оказывают значительное влияние на художественные концепции молодых художников. В 1859, в ответ на демонстративную несправедливость жюри Салона, художник Бонвен решает выставить в своей мастерской несколько отвергнутых работ. По этому случаю Курбе объединяется с Уистлером и ФантенЛатуром. В это время в Париж приезжает Моне. В Салоне он восхищается картинами Добиньи, Коро и Руссо. Образование Будена, полученное в Гавре, побудило его поступить в Академию Сюиса, где он встретил Писсарро, раньше, чем в Школу Изящных Искусств. Немного погодя Моне проходит в Алжире военную службу. <Впечатление света и цвета, которые я там получил, - говорил он позже, - стали началом моих дальнейших поисков>. В 1861 Делакруа заканчивает фрески в ц. СенСюльпис, исполненные большими раздельными мазками, создающими на расстоянии эффект однородности, Со своей стороны, Мане обращается к живописи контрастов, где он ищет освобождения от зрительной <вымученности> - следствия образования, расточаемого в мастерских. Его творчество соответствует той эпохе, котораясогласно концепции Бодлератребует современности в восприятии и замены элементов настоящего времени условностями вымысла. <Музыка в Тюильри> (Лондон, Нац. гап.) впервые создает образ единого общества, в противовес тому символическому характеру, который придавали ему большие композиции Курбе. Роль Мане. Решающую роль сыграла выставка Мане, прошедшая в марте-апреле 1863, на которой была представлена и картина <Музыка в Тюильри>. Именно перед этой картиной молодой Моне, еще не знакомый тогда с ее автором, испытал большое потрясение. 15 мая того же года скандал разразился перед картиной Мане <Завтрак на траве> (Париж, музей Орсэ), выставленной в <Салоне отверженных>, организованном по решению императора в ответ на протесты художников против строгости жюри большого Салона. Скандал достиг своего апогея в Салоне 1865, где Мане показал свою <Олимпию> (там же), написанную двумя годами раньше. Это искреннее, лишенное символизма произведение, казалось, отрицало социальные нормы общества. Обнаженные фигуры, находящиеся в центре этих двух картин, хотя и апеллируют к классическим моделям, не имеют ничего общего с обычной условностью академической школы; своей лишенной стыдливости белизной они вызывают мысль о раздетости, которая в рамках обыденной жизни показывает лицемерие эпохи. В глазах молодых художников Мане воспринимался как герой. На его сторону тут же перешли еще совсем неизвестные тогда Моне, Сислей, Ренуар, Базиль, покинувшие мастерскую Глейра. В течение нескольких лет Мане был лидером группы, знаменосцем <бунтовщиков>; однако вскоре Моне предложил совершенно новый путь. Моне и пленэр. Своему <окончательному образованию> Моне, по его собственным словам, был обязан Йонкгинду. После первых опытов с Вуденом, в общении с Ионгкиндом он отточил свою технику и макеру письма. Покинув Гавр, он отправился в Париж, где без особого энтузиазма поступил в мастерскую Глейра. Здесь он познакомился с Сислеем, Ренуаром и Базилем, с которыми

Дата публикации: 25-5-2010
Прочитано: 1660 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10[>]