Поиск по сайту


       



Импрессионизм

Impressionnisme
его связала взаимная дружба. Смелость устремлений, поиск новых возможностей и, наконец, упорство сделали из него вдохновителя и энергичного руководителя молодых художников. В 1863 Моне увлекает своих товарищей лес Фонтенебло, где Ренуар случайно встретил Диаса, любезно предложившего ему свою помощь. Он восхищался и нередко посещал Добиньи, который будет поддерживать импрессионистов, в частности, как член жюри Салона. После закрытия мастерской Глейра в 1864 он с друзьями часто бывает в Шайиан-Бьер; именно здесь он пытался написать на пленэре гигантскую картину в 28 квадратных метров, которую он, в свою очередь, также назвал <Завтрак на траве> (1865). Это была одна из первых попыток Моне отойти от опыта Мане. Картина осталась незаконченной; впоследствии она была разрезана на части (Париж, музей Орсэ). Она произвела глубокое впечатление на его друзей, что особенно заметно в картине Базиля <Семья в сборе> (1867-1868, там же). В следующем году Моне напишет в том же духе другое полотно, менее амбициозное и не такое большое - <Женщины в саду> (там же), также выполненное на пленэре. Удрученный финансовыми трудностями, кромсая свои полотна, чтобы избежать торговли с молотка, Моне вынужден вернуться к картинам меньших размеров. Кроме того, человеческая фигура больше не является для него достаточной основой для разрешения проблемы освещения и цвета, он обращается теперь к острому анализу природы. Несколько раз (1867-1869) он неудачно пытается выставиться в Салоне. Он изображает дорогу, ведущую на ферму СенСимеон, - в летнем освещении или под снегом, а позжепишет городские пейзажи, в которых использует панорамные виды или виды сверху (поиски, вдохновлявшие всех импрессионистов вплоть до конца века). В 1866, в СентАдрессе, он совершенно поновому пишет марины, создавая разнообразные вариации планов, развернутых то параллельно, то по диагонали. В конце 1868 он устраивается с семьей в Буживале. Ренуар, живший недалеку, в Вилль-д'Авре, приезжает работать рядом с Моне. Их впечатления дополняют друг друга: изображая один и тот же мотив (барка, вода, отражение), они дают его параллельные интерпретации, сохраняя при этом каждый свой стиль, но стремясь создать новую манеру письма. Позже, они продолжили эти совместные штудии в серии <Лягушатника>, места для купания, расположенного около ресторана <Фурнез>. В этих картинах, одновременно столь разных и близких, лишь изображение воды, написанной удлиненными светлыми и темными мазками, одинаковое у обоих художников. У Ренуарафигуры погружены в листву, окутанные нежными оттенками и блистающими отражениями они теряют свою индивидуальность. У Моне, наоборот, - контрасты сильно обозначены, а свет словно приникает к персонажам. Детали трактованы с большой дерзостью. Также вместе Ренуар и Моне изучали и блики солнца на снегу, окрашенные в розовые или желтые тона и отбрасывающие синие или сиреневые тени. Они вели крайне трудную, почти нищенскую жизнь, но продолжали работать, сохраняя свою собственную

Дата публикации: 25-5-2010
Прочитано: 1660 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6 | 7 | 8 | 9 | 10[>]