Поиск по сайту


       



Импрессионизм

Impressionnisme
картинами ДюранРюэлем, который открьи галерею на НьюБонд-стрит. ДюранРюэль, не колеблясь и рискуя своим состоянием, стал первым и долгое время единственным маршаном импрессионистов. Он сыграл решающую роль в сохранении, а затем в триумфе этой новой живописи. Эфемерность. По совету Добиньи Моне, по дороге во Францию, останавливается в Голландии до конца 1871. Увлеченный освещением этих мест, он пишет серию картин ( <Мельницы в Голландии>, <Мельницы в Зандаме>), в которых противопоставляются мутность и текучесть, ставшие двумя крайностями, необходимыми для разрешения основного противоречия живописи. По возвращению в Париж Моне устраивается в Аржантёйе. Он занимает главенствующее положение в группе; всех поражает его энергия в достижении своих целей, несмотря на те несчастья, которые посылает ему судьба. Первое завоевание Монеэто обращение Мане к пленэру. Первый ударэто картина Мане <Клод Моне в своей мастерской> (Мюнхен, Новая пинакотека), в которой художник сумел погрузить силуэты в освещение, оживленное сверкающими эффектами воды. В 1872-1874 Моне поочередно использует широкие, разрозненные пятна ( <Прогулочная яхта>), или быстрые мазки ( <Регата в пасмурную погоду в Аржантёйе>). В 1872, в Гавре, он пишет непосредственную и крайне текучую картину <Впечатление. Восход солнца> (Париж, музей Мармоттан), а в 1873, вместе с Ренуаром, - картину <Лужа с утками>; они используют мазок в виде небольших запятых, что позволяет обозначить каждый отблеск цвета и малейшее изменение света. В серии блистающих свежестью полотен, исполненных летом 1874 ( <Мост в Аржантёйе>, <Сена в Аржантёйе>, <Парусники в Аржантёйе>), Моне стремится передать отблески света, дрожание воды. Он варьирует свою технику, используя по очереди широкие пятна и мазки в виде запятых. Он разлагает тон, максимально развертывает пространство, разбивает массы и поверхности. Но если рассматривать эксперименты Моне в целом, можно ясно увидеть, что для него речь идет не столько об эфемерности, сколько о выражении длительности через чувства. Ренуарпоиски плотиости. Совместная работа Моне и Ренуара показала ту роль, которую сыграл Ренуар в разработке техники импрессионизма. Творчество художника характеризуется поисками единства и постоянным использованием дополнительных средств. В своих произведениях аржантейского периода Ренуар заимствует у Моне его тонкий удлиненный мазок, создающий впечатление изобилия, к которому не был безразличен и сам Моне. Но Ренуар не забывал и об объеме и плотности человеческих фигурего друзей или дорогих ему женщин. Он никогда не интересовался психологическими исследованиями, но лишь стремился придать этим прекрасным благородным телам плоть и удовлетворенность, одновременно зрительную и осязательную. В своих композициях 1875-1876 ( <Качели>, <Мулен де ла Галет> (Париж, музей Орсэ) он использует человеческие фигуры очень оригинальным способомкак основной мотив пейзажа, на котором свет может играть с большим богатством и фантазией. Эволюция Писсарро, Сезанна, Сислея. Вернувшись в Лувесьенн в 1871, Писсарро до 1884 живет в Понтуазе; его первые пейзажи Лувесьенна близки работам, исполненным в 1870. Сислей также жил в Лувесьенне, потом,

Дата публикации: 25-5-2010
Прочитано: 1595 раз
-  8  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  8  | 9 | 10[>]