Поиск по сайту


       



Импрессионизм

Impressionnisme
до 1877, - в ПорМарли. Оба художника работали в близкой манере: Писсарроболее твердый и уверенный; Сислей более поэтичен, немного нерешительный перед необъятностью неба и сверканием воды. Он работал не столько с настойчивостью, сколько с некоторой небрежностью, что, скорее, выравнивало, а не углубляло его темы. Писсарро, наоборот, может выделить из близких ему пейзажей некоторые важные, самодостаточные элементы. Он сочетает твердость и эпичность с легкими набросками сельской жизни, трактованными в более высоких тонах. Роль Писсарро очень значима; ему многим были обязаны Мэри Кэссет, Гийомен и, особенно, Сезанн, который в 1872-1873 несколько месяцев работал в Понтуазе. Это затворничество в мастерской, рядом с уважаемым и внимательным другом, изменило технику и искусство недоверчивого художника, еще витающего в своих аллегорических и литературных замыслах. Результатом этого периода стали исполненные во время пребывания у доктора Гаше в Оверсюр-Уазе знаменитые картины <Дом доктора Гаше> и <Дом повешенного> (Париж, музей Орсэ), в которых уже нет прежней тяжести. Дегамеханизмы жизни. После путешествия в Новый Орлеан Дега живет в Париже; в своем творчестве этого времени он обращается к образам будничной жизни, которые постоянно использует в своих работах. Его живописные средства отличаются от других импрессионистов. Он пренебрегал пленэром ради воображения, но, на самом деле, был настойчивым, даже маниакальным, наблюдателем реальности. Хотя Дега и работал в мастерской, используя свои рисунки или эскизы, ему удавалось с наибольшей силой и тонкостью передавать текучесть и биение увиденной им жизни. Он освещает изображаемые им сцены резким и направленным светом, но особенно часто создает контрасты полусвета и полутени с неопределенным источником освещения и гаммой цветов различной интенсивности. Заимствованная из восточного искусства техника кадрировки, растянутые, нередко по диагонали, видыпозволяют художнику делать различные вариации одного и того же сюжета. Тема города. Жизнь города, превращающегося в то время в урбанизированный мегаполис, не могла остаться чуждой импрессионистам, влюбленным во всякое проявление нового. В 1876-1878 Моне пишет виды вокзала СенЛазар, моста Европы, выхода из железнодорожного тоннеляпейзажи, где современная тема менее важна, чем передача световой среды. Со своей стороны, Мане пишет серию парижских сцен, сюжеты которых, отмеченные натурализмом в духе Золя и Мопассана, трактованы в свободой, импровизационной манере ( <Нана>; 1877, Гамбург, Кунстхалле; <Бар Фоли-Бержер>; 1881, Лондон, гал. Института Курто). Распад группы. 1878-1882 были очень трудным периодом, прежде всего, в финансовом смысле. Певец Фор, любитель живописи, выставляет свою коллекцию на продажу, которая окончилась полным провалом, как и устроенная по решению суда распродажа коллекции Ошеде. Были трудности и морального характера. Внутри группы произошел раздор, в котором Дега сыграл не лучшую роль. Достаточно вспомнить слова,

Дата публикации: 25-5-2010
Прочитано: 1717 раз
-  9  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  9  | 10[>]