Поиск по сайту


       



Барбизонская Школа

Термин Барбизонская школа - для обозначения определенной концепции пейзажа.
Барбизонская Школа

БАРБИЗОНСКАЯ ШКОЛА

BarbUon, Ecole de Барбизон, деревушка, расположенная близ леса Фонтенбло, в XIX в. стала центром притяжения многих художников, увлеченных романтикой пейзажа, написанного с натуры. В итоге появился специальный термин - <Барбизонская школа> - для обозначения определенной концепции пейзажа. В 1822 барбизонская гостиница <Ганн> становится пристанищем для художников. Одним из первых ее постояльцев были Алиньи, Бракасса, Даньяк, Флер, Юэ, Франс. Коро, впервые побывавший в Барбизоне еще до своего отъезда в Италию, будет часто сюда возвращаться. Руссо, завсегдатай этих мест с 1831, в 1846 поселился здесь в деревенском доме, где и скончался в 1867. В 1837, одновременно с Каба, сюда приезжает Диас де ла Пенья, а в 1841 -и Курбе. В эту же пору Бари начинает изображать на фоне пейзажа диких зверей, которых он наблюдал ранее в Ботаническом саду. В 1849 Селестен Нантей и Луи Буланже приютили в <Ганне> Милле, спасавшегося от эпидемии холеры; он решил остаться в Барбизоне и умер здесь же в 1875. В 1849 в Барбизон приезжает Жак; а с 1846 здесь живет Труайон. Однако Дюпре и Добиньи, выставлявшиеся вместе с барбизонцами и причисляемые к Барбизонской школе, приезжали сюда редко. Перечень бывавших в этих местах пейзажистов, не только французских, но и иностранных, был бы очень длинным: это бельгийцы (Ксавье и Сезар де Кок, Ипполит Буланже, основатель Тервюренской школы, определяемой ТореБюргером, Альфредом де Книффом, Виктором де Папле как <бельгийский Барбизон>), румыны (Андрееску, Григореску), швейцарцы (Бодмер, Менн, Зюттер), итальянцы (Серафино ди Тиволи, Нино Коста), немцы (Клаусе, Либерман, Зааль), венгры (Мункачи, Паал), американцы (Уайет Итон, Бэбкок, Хант, Иннесс, Хоум Мартин, Робинсон), голландцы (Кейтенбровер, пригласивший сюда своего друга Йонгкинда). Каждый из этих художников находил в барбизонском лесу уголок по своему вкусу, воспетый впоследствии на их картинахобрывистые и дикие высоты ЖандеПари, ущелье Апремона, Арбоннская пустошь, плато БельКруа, густой лес БаБрео или плодородные равнины в Шайи и Маршерене. Проведя день на пленэре, они вновь встречались, охотно обменивались впечатлениями и советами. Около 1850 родился обычай собираться каждую субботу в сарае у Теодора Руссо. На эти встречи съезжались из Парижа любители живописи (Гаве, Тийо, Сансье), критики (ТореБюргер), литераторы (Т. Готье, Мюрже). Здесь постоянно бывали и друзья художники: Домье, Зим, Декам. Происхождение и развитие барбизонского искусства составляет, по сути, историю французского пейзажа XIX в. На заре этого столетия, в то время, когда традиция французского пейзажа, унаследованная от Клода Лоррена и Пуссена, закосневала в жанре сочиненного исторического ландшафта, такие художники, как Жорж Мишель, Валансьен или Мишаллон, сознавая необходимость возвращения к истокам, обратились к натурным мотивам. Однако лишь после революции 1830 жанр <пейзажапортрета> вновь обрел свои дворянские грамоты: он был поддержан новым режимом, а его инициаторами

Дата публикации: 18-7-2010
Прочитано: 3240 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]