Поиск по сайту


       



Барбизонская Школа

Термин Барбизонская школа - для обозначения определенной концепции пейзажа.
были в основном орлеанисты. Возрастающее влияние английской школы ускорило развитие антиклассического духа. После падения Империи на континент потоком хлынули английские художники. Их связали узы дружбы с молодым поколением французских мастеров. Их <записные книжки путешественников> с набросками французских пейзажей, а также их гравюры, широко издавались. Их удостаивают приема в Салон: так в Париже в 1824 был открыт Констебль. В итоге Англия стала столь притягательным для французских художников местом, что многие из них пересекли ЛаМанш. Одним из первых был ГийонЛетьер, будущий учитель Руссо; за ним последовали Дюпре, Жак, Труайон, Коро, Добиньи и многие другие пейзажисты. Однако роль английского искусства не следует преувеличивать. Британские художники были, скорее, лишь посредниками между возрожденной ими традицией голландского пейзажа XVII в. и новой концепцией пейзажа, созданной французскими художниками, в особенности барбизонцами. Уроки голландского искусства были необходимы и французским пейзажистам, копировавшим и приобретавшим работы старых голландских мастеров (Милле и Руссо принадлежало несколько голландских полотен и множество эстампов). Существует прямая преемственность между Рёйсдалем или Хоббемой, Поттером или Кёйпом, Питером де Хохом или ван Остаде, с одной стороны, и Руссо, Диасом де ла Пенья, Дюпре, Труайоном или Жаком - с другой. Тем не менее на фоне общих для французского пейзажа того времени тенденций Барбизонская школа выделяется только ей одной присущим своеобразием, проистекавшим, очевидно, из явной или подсознательной метафизики. Для многих живописцев, представляющих собой, как это ни парадоксально, колонию одиночек, уединение в Барбизоне было бегством от пугавшей их новой цивилизации с ее механизацией человеческой жизни и зарождающимся урбанизмом. Бегством, которое зачастую было вызвано непониманием или обманутыми надеждами. Отклик своим тревогам они пытались найти в любвистрасти к природе. В этом растительном сельском мире их успокаивало постоянство. Деревья Руссо, крестьяне Милле были мгновениями вечности, но за их кажущейся безмятежностью кроется тревожный поиск тайн творения и бытия. Барбизонские художники стремились быть скорее портретистами природы, нежели певцами деревенской жизни. Руссо анализировал строение деревьев, субстанцию скал. Сельские сцены Миллене сентиментальные житейские истории и не социальные проявления, - они прославляют благородных в своей простоте тружеников полей и матерей семейств. Это искусство исполнено патетики как в самой концепции, так и в ее живописном исполнении. Пользуясь натурными набросками и этюдами или просто по памяти, как Милле, барбизонцы воссоздают в своих мастерских часто утрированную воспоминаниями природу. Они или делают гравюры на дереве (результатом чего стали важнейшие страницы в истории французской графики), или, подталкиваемые самонеудовлетворенностью, возводят, словно из камня, свои живописные полотна. Отсюдапастозная

Дата публикации: 18-7-2010
Прочитано: 3201 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]