Поиск по сайту


       



Барокко

Барокко является выражением торжествующей Контрреформации и политического абсолютизма
барокко с Контрреформацией. Тем не менее, с точки зрения истории идей, нельзя забывать и о защите и переоценке роли изображений культового характера. С одной стороны, Контрреформация, в отличие от Реформации, содействует творческому подъему религиозного искусства, с другой стороны, она упрочивает преемственность ренессансных форм и тематики. И пусть барокко не является искусством иезуитов, влияния Лойолы, особенно в начале века, не следует недооценивать. Живопись барокко в Риме. В XVII в. Рим являет собой образцовый город, где учатся живописи. Караваджо, противопоставляя себя традиции, и братья Карраччи, обновляя искусство фрески, прокладывают путь новым живописным концепциям. Первый освобождается от изысков маньеризма во имя живой реальности и преображает ее светотеневыми контрастами. Он закладывает основы глубинного обновления религиозной иконографии, заменяя исторические представления современным видением, живым и драматичным. Зритель словно входит в картину и соучаствует в сугубо личном и невыразимом созерцании чуда ( <Обращение Павла>, ок. 1601, Рим, Капелла Черази, ц. СантаМария дель Пополо). Другой художник, который подготавливал расцвет барочной живописи в Риме, - Аннибале Карраччи. В 1597- 1604 он расписывает галерею Фарнезе, ставшую первой крупной декоративной работой эпохи барокко. Отдельные сцены все еще разделены по маньеристскому принципу <добавочных картин>, но все вместе объединено радостным и динамичным ритмом, предвещающим новую эпоху. Для первой половины века характерно мощное классицизирующее движение (Р. Виттковер употребляет термин , <классическое барокко>). Ученики братьев КарраччиДоменикино, Гвидо Рени, Гверчиносоздают в Риме большие декоративные циклы. Победа Ланфранко над радикальным классицизмом Доменикино свидетельствует об изменении вкусов. В росписи купола ц. СантАндреа делла Балле (1621-1625) Ланфранко порывает с прежней системой деления росписи на компартименты и обращается к иллюзорной перспективе Корреджо в Парме. В 1621 Гверчино изображает на плафоне казино виллы Людовизи <Аврору> - полную противоположность фреске Гвидо Рени для казино палаццо ПаллавичиниРоспильози, фризовая композиция которой построена по принципу <добавочных картин>. Действительно, Гверчино вводит иллюзорную перспективу и, изображая небо, словно раскрывает архитектурную раму. Самые изумительные фрески эпохи барокко создает Пьетро да Кортона. Архитектор, декоратор и рисовальщик, он был современником Бернини и Борромини. В одной из главных его работ, росписи плафона Большого зала палаццо Барберини (1633- 1639), реальная архитектура сливается с имитацией скульптуры, создавая эффект живописного целого, а сложные аллегорические композиции объединены общим движением, так что назидательность содержания преобразуется в чистый ритм. В центральной части фигура, символизирующая Божественное Провидение, восседая на облаках, над Хроносом и Паркой, принимает из рук Бессмертия звездную корону и показывает всем фамильный герб Барберини. Эта символическая

Дата публикации: 28-7-2010
Прочитано: 1330 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6 | 7 | 8[>]