Поиск по сайту


       



Барокко

Барокко является выражением торжествующей Контрреформации и политического абсолютизма
поэма, сочиненная Браччолини, продолжается и в четырех сценах вокруг центральной рамы, прославляя мирские деяния папы Урбана VIII. Примечательно и то, что изображение не обрывается рамой, которая замаскирована атлантами, выполненными в стукко, а выходит за ее пределы. Таким образом, рама выступает здесь как составная часть самой росписи, а пространство обретает исключительную цельность. Теплый колорит, в котором ощутимо влияние венецианской школы, подчеркивает единство произведения. Умело применен дополнительный контраст, выделяющий и подчеркивающий не только формальные соотношения, но и смысловые центры композиции. Например, в сцене с Музами, несущими лавровый венок, чередуются красный и зеленый цвета, и эти цветовые контрасты задают ритм полету мощных фигур, изображенных в сложных ракурсах. Эта группа, прославляющая Барберини, находится на орбите другого, более общего кругового движения, центром которого является божественный свет. Всю цепочку эмблем и метафор объединяет движение. В этой священной поэме все претворено в чистый ритм, и кажется, будто одна форма сама непроизвольно порождает другую. Пьетро да Кортона уподобляет фреску эпическому жанру, с одной главной темой и множеством эпизодов, необходимых, чтобы связать отдельные группы в единое целое. Эти теории, прекрасно иллюстрирующие концепцию единства в живописи барокко, будут оспаривать Сакки и его ученики. Придя на смену поколению учеников А. Карраччи, ориентированному на классицизм, они, во имя четкости и разборчивости изображения, отказываются от обилия персонажей, допускаемого <множественным единством>. Гаулли, по прозвищу Бачичча, поддерживая идеи Пьетро да Кортоны, не соглашается с Сакки. В его росписи церкви иль Джезу (1674-1679), где ощутимо влияние Бернини, скульптурные изображения ангелов и архитектура самой церкви сливаются с фресками. Таким образом, формируется живописная целостность, где больше нет границ, а есть лишь абсолютное единство различных способов выражения. Художник стремится поразить зрителя этим разрывом рамы, где иллюзия неотличима от реальности. Взгляд уже не задерживается на персонажах, а проходит сквозь полосы света и тени. Уже невозможно различить объемы и цвета: мистическая концепция божественного света придает изображению невыразимую цельность. В 1691 А. Поццо Старший, автор <Трактата о перспективе>, театральный декоратор и виртуозный квадратурист, изображает на своде ц. СантИньяцио ди Лойола миссионерские деяния иезуитов. Подлинной темой композиции оказывается здесь грандиозная иллюзорная архитектура, продолжающая архитектуру реальную; среди всего этого крошечные человеческие фигуры совсем теряются. Итальянская живопись барокко за пределами Рима. Римское барокконе единственное, существовавшее в Италии. Появляются разнообразные школы: прежде всего, в Генуево главе с Дж. Б. Кастильоне, Б. Строцци, Дж. ди Феррари, А. Маньяско; в Неаполе, вотчине караваджистов, где работает испанец Рибера с учениками; в Милане,

Дата публикации: 28-7-2010
Прочитано: 1226 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7 | 8[>]