Поиск по сайту


       



Барокко

Барокко является выражением торжествующей Контрреформации и политического абсолютизма
где Мораццоне и Черано испытывают влияние доктрины Карла Борромея. В Венециигороде, своей изысканной утонченностью оживившем всю европейскую живопись предшествующего столетия, - сверкают последние вспышки барокко: празднество растворяется в <импрессионистском> мазке венецианских художников. Фрески Тьеполо принадлежат уже другой эпохе. Живопись барокко во Фландрии. Рубене, личность европейского масштаба, в чьи обязанности нередко входили важные дипломатические миссии, после пребывания в Риме в 1600-1608 обосновывается в Антверпене. Его живопись, с одной стороны, близка фламандскому искусству; с другой стороны, она осваивает те новые поиски, которые, начиная с Микеланджело, через пармских и мантуанских художников, привели в итоге к искусству Тинторетто. Ренессансная геометрическая композиция, построенная на многочисленных уравновешенных контрастах, не выдерживает рубенсовской витальности. Здесь нет места постоянству, - пестрота окружающего мира предстает в своей изменчивости. Вкусы заказчиков благоприятствуют взрыву этого грандиозного, кружащегося в вихре мира, где история становится живой аллегорией. Картины из серии <Жизнь Марии Медичи>, выполненные для Люксембургского дворца (нынеПариж, Лувр), служат прекрасным примером того, как Рубене истолковывал факты современной ему истории. В <Похищении дочерей Левкиппа> (ок. 1618, Мюнхен, Старая пинакотека) сложные ракурсы и перекрученные фигуры соединяются с необычайным лиризмом колорита. Рубене больше не следует правилам итальянского кьяроскуро, созданного черным цветом: коричневые тени словно воспламеняются от красного цвета, особенно на светлой карнации. Перламутровые женские тела, усиленные кармином, в игре изгибов и контризгибов противопоставлены темным фигурам похитителей; тела лошадейгнедой и в яблокахзакручены в спираль и вовлечены в общий стремительно кружащийся ритм. С 1620 Рубене выполняет большие композиции ( <Поклонение волхвов> - для ц. св. Михаила в Антверпене, <Вознесение> - для собора, <Обручение св. Екатерины>) и большие циклыдля ц. св. Карла Борромея в Антверпене и для Банкетного зала Уайтхолла в Лондоне. Он делает также эскизы шпалер для монастыря кармелиток в Мадриде. Влияние Рубенса, ощутимое во всей Европе, сказалось особенно во фламандской живописи, однако, никто не сумел понастоящему продолжить его творческие искания. Ван Дейк, работавший в мастерской Рубенса ок. 1618, до поездки в Италию и Англию, был прежде всего портретистом, писавшим утонченных и томных аристократов. В его картинах движение времени приостановлено, зато точность передачи материи достигает своего совершенства в мерцании света и переливах атласа. Реализм Иорданса напоминает окончание пышного пира, а прежний легкий мазок Рубенса превращается у него в более плотную и гладкую манеру письма. Другие антверпенские мастерские тяготели либо к традиции Брейгеля, либо к караваджизму. Живопись барокко в Центральной Европе. Тридцатилетняя война задержала появление живописи барокко в Центральной Европе. Благодаря А. Поццо Старшему, работавшему в Вене,

Дата публикации: 28-7-2010
Прочитано: 1332 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6 | 7 | 8[>]