Поиск по сайту


       



Барокко

Барокко является выражением торжествующей Контрреформации и политического абсолютизма
Париж, Лувр) диагонали уравновешиваются вертикальными линиями архитектуры, а изображение становится менее эмоциональным. Тем не менее его пышные композиции пронизаны движением и исполнены в прежней, блестящей и стремительной манере. Вуэ пользуется чрезвычайной популярностью; он получает множество заказов, в частности на росписи в отеле Сегье, где он вновь использует приемы венецианских мастеров и иллюзионизм Корреджо. Ж. Бланшар и Ф. Перье также испытывают римское влияние, и даже у такого официального живописца и гаранта классицистической доктрины, как III Лебрен, можно обнаружить отдельные барочные черты. В начале века картины Рубенса из цикла <Жизнь Марии Медичи> для Люксембургского дворца почти не привлекали внимания французских художников. Зато в последние годы XVII столетия фламандский мастер оказывает влияние на целую группу художников, особенно в ходе спора пуссенистов, сторонников рисунка, и рубенсистов, поборников цвета. Через Рубенса Шарль де Лафосс знакомится с венецианским колоритом. Его эскиз к росписям потолка салона Аполлона в больших апартаментах версальского дворца (Руан, Музей изящных искусств) строится по схеме барочных композиций, однако в нем уже угадываются рокайльные легкость, ясность и изящество. Лафосс подводит итог исканиям таких художников, как Ж.- Б. Жувене и А. Куапель, работавших вместе с ним над росписями дворцовой капеллы в Версале и купола собора Дома Инвалидов. В конце века придворные вкусы начинают тяготеть к барокко. Однако сильнее всего римская традиция, через гравюры, проникает в алтарные композиции провинциальных храмов. Но особенно пышно французское барокко расцветает во временных праздничных декорациях и в убранстве похорон, известных нам по гравюрам. Живопись барокко в Испании. Испания со всей строгостью придерживается идей Контрреформации. Канонизация некоторых святых и догмат о Непорочном Зачатии пополняют традиционную иконографию. Заказы от монастырей становятся столь же важными, что и дворцовые заказы. Местный партикуляризм и связи с прошлым так сильны, что определить взаимоотношения испанской живописи, развивающейся согласно собственным ритмам, с искусством барокко довольно трудно. Статичные и скульптурные портреты Сурбарана свидетельствуют о влиянии искусства предшествующего века и стоят в одном ряду с севильскими алтарными образами и скульптурами. Мистической возвышенности Сурбарана противостоит умиленное благочестие Мурильо, любимого художника капуцинов, выступавших за открытую и чувственную набожность. Работавший при дворе Веласкес, напротив, постоянно поддерживал контакты с европейской живописью: в 1628 он встречается с Рубенсом, в 1629 и в 1649 совершает путешествие в Венецию и Рим. Таким образом, он находится в центре всех современных ему живописных исканий. В <Пряхах> (1657, Мадрид, Прадо) реальность видимая и вытканная на ковре сливаются в тональном и пространственном единстве, художник отказывается от контуров и сводит объемы

Дата публикации: 28-7-2010
Прочитано: 1225 раз
-  7  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  7  | 8[>]