Поиск по сайту


       



Барокко

Барокко является выражением торжествующей Контрреформации и политического абсолютизма
к чистым цветовым пятнам. В <Менинах> (1656, там же), картине, в которой Веласкес обращается к теме зеркала, - формы растворяются в игре света и тени. В этой визуальной игре живопись, по словам Л. Феррари, оказывается <чистой видимостью, реальностью настолько субъективной, что кажется, она вотвот должна исчезнуть>. И все же независимость и величие искусства Веласкеса не вмещается в рамки каких бы то ни было классификаций. При короле Карле II в испанской живописи появляются более определенные барочные черты. Франсиско де Эррера Младший, учившийся в Риме, привнес в испанское искусство обрамляющие алтари витые колонны, ракурсы и диагонали. Карреньо де Миранда, под влиянием живописной техники Рубенса, изображает в минорных тонах помпезную роскошь и печаль двора Карла II. Вальдес Леаль в своих картинах, где движение соединяется с блестящим колоритом, с мрачным неистовством интерпретирует тему бега времени и поверженного во прах величия ( <Иероглифы смерти>, <Конец земной славы>, Севилья, госпиталь Ла Каридад). Архитектура сакристии ц. СанЛоренсо (Эскориал) находит свое продолжение в композиции Клаудио Коэльо, имитирующей отражение в зеркале. В действительности создателями плафонной живописи в Испании были в основном итальянцы, за исключением Ф. Риси. В 1692, после смерти Коэльо, чьи росписи в мадридском Алькасаре погибли в 1734 во время большого пожара, за выполнение фресок в Эскориале взялся неаполитанец Лука Джордано, за быстроту своей работы получивший прозвище ( <делай быстро>). Хотя <барокко> и является термином прежде всего архитектурным, на самом деле существует и живопись, также заслуживающая эпитета <барокко>. В соответствии с назначением здания, которое она преобразует или утверждает, барочная живопись любит иллюзорные прорывы стен, разрастание и движение, очевидные диспропорции, за которыми кроется строгая внутренняя упорядоченность. В росписи плафона Большого зала палаццо Барберини работы Пьетро да Кортоны или в картинах Рубенсабарочная живопись, монументальная или станковая, создала новое динамическое пространство, где единство реализуется через множество, а постоянствочерез движение.

Дата публикации: 28-7-2010
Прочитано: 1226 раз
-  8  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  8