Поиск по сайту


       



Наби

Группа молодых худржников
Наби

НАБИ Nabis, les Группа молодых худржников, называвших себя <Наби> (от древнееврейского <пророки>), была создана около 1888. Это была, скорее, группа индивидуальностей, нежели художников, объединенных общей эстетической программой. Определенное соответствие колорита и стиля сблизили примерно на десятилетие таких разных художников, как Валлотон и Боннар, Кер Ксавье Руссель и Морис Дени, Майоль и Лакомб, Вюйяр, Веркад и Серюзье. Именно в творчестве последнего, а через него и в работах Гогена и Эмиля Бернара, следует искать истоки возникновения группы. В сентябре 1888 в ПонтАвене Серюзье встретил Гогена, когда будущий живописец тропиков под влиянием молодого Эмиля Бернара разработал теории клуазонизма и синтеизма. Духовный и одновременно дидактический темперамент Серюзье сделал из него ярого адепта теорий Гогена и их страстного пропагандиста: под руководством Гогена он пишет в Буа д'Амур и ПонтАвене работу, впоследствии названную <Талисман>: коробка для сигар, покрытая плоскостями чистого цвета. В следующем месяце художник вернулся в академию Жюлиана и <обратил в свою веру> ее молодых учеников - Боннара, Дени, Ибель и Рансона, которые в свою очередь ввели в группу своих друзей из Школы изящных искусствРусселя и Вюйяра. В 1891 группу пополнили голландец Веркад и датчанин Баллен, а в 1892 к ней присоединились Лакомб, Майоль, венгр Риппл Ронэ и швейцарец Валлотон. Уже с самого начала эстетика Наби приняла сакральный характер. Символизм и спиритуализм пронизывает творчество всех молодых художников из академии Жюлиана, не входивших в группу <Роза и Крест>. В шутку, но и всерьез, они называли себяэто слово предложил их товарищ, специалист по древнееврейскому языку. Казали. Набиды мечтали об открытии чистого источника искусства, отличавшегося от импрессионистических опытов, которые они считали излишне чувственными и поверхностными. Катализатором движения стал Серюзье, а одним из первых его защитниковкритик-символист Альбер Орье. Главным теоретиком был Морис Дени, который, когда ему едва исполнилось 20 лет, написал блестящую статью <Определение неотрадиционизма> ( , 1890). В ней приведена знаменитая формула, согласно которой картина представляет собой не боевого коня, обнаженную женщину или какойлибо сюжет, но является, прежде всего, плоской поверхностью, покрытой красками. По мнению Мориса Дени и его единомышленников, живопись должна быть интерпретацией природы <посредством выбора и синтеза>, в духе английских прерафаэлитов, хотя и менее литературно в отношении к истории: <Я считаю, что пределлы Фра Анджелико в Лувре, <Портрет старика с внуком> Гирландайо и работы других примитивов более точно говорят о <природе>, нежели картины Джорджоне, Рафаэля, Леонардо да Винчи>. С их точки зрения, наука объемности и перспективы, как ее преподавали с XVI в., портит все то, к чему стремятся набиды - <привкус примитивного восприятия> или искренние эмоции выражаются арабесками, чистым цветом, ритмической гармонией. Среди источников Наби Дени называет также средневековые витражи, японские эстампы, египетскую живопись. Из современников молодые художники отдавали предпочтение Пюви де Шаванну, Гогену

Дата публикации: 5-8-2010
Прочитано: 2595 раз
-  1  -
 1  | 2[>]