Поиск по сайту


       



Наби

Группа молодых худржников
и Анкетену. Наби хотели из самых скромных тем сделать <современные иконы>, так как <искусство есть освящение природы, природы всего, что радуется жизни>. Хотя и имевшие под собой одну и ту же теоретическую основу, работы набидов тем не менее сильно отличались друг от друга. У таких художников, как Рансон и Морис Дени, чистый цвет и декоративные арабески отражают литературную и символистскую иконографию (Дени - <Вечер Троицы>, 1890, частное собрание), религиозность ( <Католическая тайна>, 1890, собрание Дени); у Валлотона упрощение стиля основывается на холодном наблюдении природы ( <Купание летним вечером>, 1892, Цюрих, музей), а у Боннара и Вюйярана интимистской грации и юморе. Боннара друзья называли <очень японский наби>. Действительно, у японских эстампов он заимствовал цветные арабески, скупость линий и склонность к каллиграфии ( <Девушка в заячьей шубке> (1891, НьюЙорк, собрание Рубена; <Семейная сцена>, литография, 1892). Отвечая требованиям Орье, для которого <истинная живописьэто живопись декоративная> ( , март 1890), Вюйар создает свои самые удивительные работышесть панно, написанных в 1892 для Поля Демаре, и восемь больших сцен с изображением общественных парков, написанных в 1894 для Александра Натансона (пять из нихПариж, музей Орсэ). В действительности, группа Наби была частью более широкого направления в европейском искусстве XIX в., которое стремилось стереть грань между станковой и декоративной живописью. Они отдавали предпочтение эстампам и афишам (Боннарафиши для . , 1894; Вюйярлитография <Велосипед>, 1894), сотрудничали во многих журналах (в особенности, Боннар, Ибель и Валлотон), делали книжные иллюстрации (Морис Дени - <Путешествие Уриана> Андре Жида, 1893; ВаллотонЖю- ля Ренара (1896) и <Книга масок> Реми де Гурмона; Боннар - <Параллельно> Верлена, 1900), Рансон и Майоль создавали эскизы тканей, а Вюйярпроекты витражей. Набиды участвовали и в театральной жизни эпохи, исполняя многочисленные афиши и программы для театров Поля Фора и ЛюньеПо. Они регулярно выставлялись в Салоне независимых, в гал. Ле Барк де Бутевиль на улице Ле Пеллетье (13 раз с 1891 по 1896), а затем в гал. Амбруаза Воллара. Нередко их выставки проходили при содействии журнала , с которым они поддерживали тесную дружбу и где были любимыми художниками. Закрытие этого журнала в 1903 совпало с распадом группы или, скорее, с тем моментом, когда каждый из набидов избрал свой собственный путь, хотя члены группы сохранили свою связь до конца жизни. По выражению Антуана Терраса: <Завершился целый период в истории живописи, в котором художники группы Наби оставили свой яркий след и который они наполнили элегантностью и изяществом>.

Дата публикации: 5-8-2010
Прочитано: 2645 раз
-  2  -
[<]1 |  2