Поиск по сайту


       



Назарейцы

Группа немецких художников, живших в Риме в начале XIX в.
Назарейцы



НАЗАРЕЙЦЫ

Nazareens, les Группа немецких художников, живших в Риме в начале XIX в., возникла как реакция на классицизм Винкельмана и академизм Фюгера, профессора Венской Академии. Стремясь придать искусству новую религиозную и патриотическую основу, молодые художники приняли за образец Дюрера, Рафаэля и итальянских примитивов. Работы Вакенродера, Тика, Шлегеля посвящены средневековым истокам Возрождения. По словам Шлегеля, художник <подобно примитивистам, должен быть верным сердцем, чистым и непорочным, чувствующим и мыслящим, и совершенно не стремиться к достижению мастерства в исполнении своих работ>. Благодаря <Истории итальянской живописи> братьев Рипенхаузен, живших в Риме с 1805, творчество художников XIII и XIV вв. (Чимабуэ, Джотто, Перуджино, Рафаэля) стало известно в Германии, в частности Овербеку, который, познакомившись с их работами в возрасте 15 лет, принял окончательное решение стать художником. Союз св. Луки (Лукасбунд). Изучение живописи примитивов. предпринятое учениками Венской Академии Овербеком и его другом Пфорром, в 1808-1809 радикально изменило их манеру письма. Пфорр отдавал предпочтение историческим сюжетам, а Овербекрелигиозным. Важной для них была и техника рисунка, особенно после того, как они увидели репродукции картин итальянских примитивов в издании братьев Рипенхаузен. Вскоре они познакомились с Эберхардом Вахтером, уроженцем Швабии. Ученик Реньо в Париже, Вахтер работал в Риме, где поддержал молодых художников. Затем к Овербеку и Пфорру присоединились четыре других студента Венской Академии: швейцарцы Людвиг Фогель, Иоган Конрад Готтингер, австриец Йозеф Зюттер и Йозеф Винтергерст из Швабии. Они положили за правило регулярно встречаться и обсуждать свои работы. Постепенно они стали отходить от своего академического образования, и 10 июля 1809, в годовщину своей первой встречи, они принесли клятву всегда оставаться верными истине, яростно бороться против академической манеры письма и всеми средствами возрождать приходящее в упадок искусство. Так было создано первое художественное объединение Нового времени, названное по имени евангелиста Луки. Овербек исполнил эмблему, которая должна была прикрепляться на обороте каждой картины. получившей одобрение Союза. На этой эмблеме был изображен св. Лука в обрамлении арки с буквами HWPOVS (первые буквы фамилий шести художников, членов Союза), в двух верхних углах шпага и факел истины, посередине, наверху, большая буква , обозначающая ( <правда>), внизу дата - 10 июля 1809. В качестве своей модели назарейцы избрали творчество Фра Анджелико, надеясь, тем самым, примирить идеальное и реальное, выразить чистые чувства и найти красоту в природе. Таким образом, членов Союза прежде всего занимали моральные и религиозные проблемы, художественные вопросы были перенесены на второй план. Вдохновленные опытом Вахтера и влекомые характерным для немецких художников желанием поехать на Юг, они решают отправиться в Рим. 20 июня 1810 Овербек, Пфорр, Фогель и Готтингер прибыли в Рим, который в то время был оккупирован французами. С помощью директора Французской Академии в Риме они расположились в

Дата публикации: 28-6-2010
Прочитано: 1916 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]