Поиск по сайту


       



Назарейцы

Группа немецких художников, живших в Риме в начале XIX в.
монастыре ирландских францисканцев СантИсидоро, основанном в XVI в., но к тому времени уже упраздненном. Вскоре художников стали называть <братством СантИсидоро>. Жизнь в монастыре СантИсидоро. Жизнь в монастыре СантИсидоро была жизнью верующих. У каждого была своя келья. Занятия состояли из хозяйственных забот и живописи. <Братья> собирались в трапезной, где ели и трудились, а по вечерам обсуждали свои работы. Часто они позировали друг другу, когда хотели передать особый эффект драпировки. Чаще всего они работали по памяти и никогда не писали с натуры женские модели (особенно настаивал на этом Овербек, но впоследствии моделью ему служила его жена). Они не обращались к мифологическим сюжетам (в отличие от академической традиции) и современным историческим событиям. Их привлекали сюжеты из Ветхого и Нового Завета и истории из жизни святых. Доктрина назарейцев состояла в возвращении к христианскому идеалу средневековья. Искусство это молитва, и нужно поэтому вернуться к святой неуклюжести примитивов. Самыми яркими художниками в группе были Овербек и Пфорр. Но Пфорр был больным человеком и умер от туберкулеза в 1812 в Альбано. С его смертью наступает конец монашескому уединению назарейцев. Петер фон Корнелиус. Корнелиус и его друг Кселлер приехали в Рим в сентябре 1811, незадолго до начала болезни Пфорра, которым они искренне восхищались. Во главе движения оказался Овербек, но фактическим лидером в конце концов стал Корне^иус. Он обладал светлым и проницательным умом и был прирожденным организатором. Художник уже был известен в Германии благодаря своим рисункам к <Фаусту> Гете, которые он закончил в 1816 в Риме. Именно в это время у Гете зародилась неприязнь к назарейцам, о чем он писал своему другу Сюльпизу Буассере: <Впервые в истории искусства такие таланты, как Овербек и Корнелиус, предпочитают отступать назад и, вернувшись во чрево матери, основать новую эпоху искусства>. После смерти Пфорра Овербек пережил тяжелый духовный кризис, выход из которого он стал искать в религии и в 1813 принял католичество. Это возмутило отца Фогеля, который срочно отозвал сына в Швейцарию. Уехал из Рима и Готтингер. Именно по причине своей склонности к католицизму они и получили прозвище <назарейцы>, изза сурового монастырского образа жизни, а также больших плащей и длинных волос. Впервые так их в шутку назвал художник Кох. Пример назарейцев показался многим молодым немецким художникам, недовольным академическим образованием, очень многообещающим. Некоторые из них также отправились в Рим. В 1813 сюда прибыли Вильгельм Шадов и его брат Рудольф, затем братья Иоханнес и Филипп Фейт, два сына Доротеи Шлегель и приемные дети Фридриха Шлегеля. Иоханнес был в Риме дважды, в 1811-1819 и в 1822-1854 (год его смерти). Он был знаком с назарейцами, но прямо не входил в их круг. Его брат Филипп, участвовавший в освободительной войне против Наполеона, приехал в Рим лишь в 1815 и, присоединившись к Союзу, внес элемент патриотизма в среду художников, прежде безразличных ко всем внешним событиям. В эти годы группа испытала сильное влияние итальянского Возрождения и давидовского классицизма

Дата публикации: 28-6-2010
Прочитано: 1909 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]